«Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников»
презентация по развитию речи

•Данная технология позволяет в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему;
•не требует особых условий её применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий;
•способствует обогащению и актуализации словаря;
•уточняет содержание понятий;
• даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала;
•носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но и способствуя развитию высших психически функций (памяти, внимания, мышления;
•позволяет ребёнку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_2.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №24" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан «Использование технологии « Синквейн » в речевом и познавательном развитии дошкольников » Воспитатель: Овчинникова Татьяна Александровна

Слайд 3

Что же такое синквейн ?

Слайд 4

Алгоритм составления синквейна Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне , то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 5

Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего) . Синквейн Белка Рыжая, ловкая Прыгает, запасает, грызет Белка любит грызть орехи Дикое животное Рассказ В лесу живет рыжая и ловкая белка. Белка любит прыгать по веткам, запасает на зиму запасы, а зимой грызет их. Белка любит грызть орехи. Белка – это дикое животное.

Слайд 6

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части ?

Слайд 7

Синквейн по сказочному герою

Слайд 8

Кукла 1. Кукла 2. Красивая, Любимая 3. Стоит, Сидит, Улыбается 4. Моя кукла самая красивая 5. Игрушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое портфолио: «Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи дошкольников»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к пр...

Статья "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи дошкольников"

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотвор...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат....

Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников

Использование технологии «СИНКВЕЙН»в работе по развитию речи  дошкольников...

Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотвор...

Буклет «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»

Буклет «Использование технологии «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»...