Занятие по речевому развитию для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по речевому развитию для детей 2-3 лет
Тема: «Сервируем стол с куклой Машей»
Возрастная группа: 2-3 года
Содержание: задачи:
- Закреплять представление детей о посуде, правильном её использовании.
- Развивать навыки распознавания назначения столовых приборов.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
Словарная работа:
Активный словарь: тарелка, ложка, чашка
Пассивный словарь: заварник, сахарница, чайник
Оборудование: кукла Маша, стол, посуда, коробочка.
Работа воспитателя: написать конспект, изучить худож. лит-ру, подобрать необходимый материал.
Предварительная работа с детьми:
Фронтальная: чтение стихов, игры, беседа, рассматривание картинок
Индивидуальная: беседа
Структура:
Методические приёмы: проговаривание, рассматривание, дидактическая игра.
- Вводная часть
1.Сюрпризный момент
2.Проблемная ситуация
II. Основная часть
- Рассматривание посуды
- Беседа
- Чтение стихотворения «Посуда» Н.Нищева
III. Заключительная часть
- Обобщение воспитателя, положительная оценка.
Ход:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Скажем Маше «Здравствуй, Маша!» Маша с вами тоже здоровается. Ребята, посмотрите, Маша принесла какую-то коробочку. Маша, что у тебя в коробочке? Маша говорит, что в коробочке её любимая посуда. Маша хочет приготовить стол к чаепитию, но не знает, как это правильно сделать. Поможем Маше правильно распределить посуду на столе? (Поможем). (Достаю из коробочки тарелку) – Посмотрите, что я достала из коробочки. Оля, скажи что это? (Тарелка) – Молодец, ставь на стол тарелку. (Достаю из коробки ложку). – Посмотрите, что я достала из коробки? (ложку) – Правильно, ложку. Катя, скажи что это. (ложка) – Правильно, клади её рядом с тарелкой. (Кто-нибудь из детей достаёт из коробки другой столовый прибор или пасуду, называет его и кладёт на стол). Вот мы и закончили с вами накрывать на стол. А кукла Маша приглашает нас попить с ней чай. (После чаепития Маша говорит ребятам «Спасибо» и уходит).
*Чтение стиха «Пасуда»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию для детей 2-3 лет
Тема: «Сервируем стол с куклой Машей»
Возрастная группа: 2-3 года
Содержание: задачи:
- Закреплять представление детей о посуде, правильном её использовании.
- Развивать навыки распознавания назначения столовых приборов.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
Словарная работа:
Активный словарь: тарелка, ложка, чашка
Пассивный словарь: заварник, сахарница, чайник
Оборудование: кукла Маша, стол, посуда, коробочка.
Работа воспитателя: написать конспект, изучить худож. лит-ру, подобрать необходимый материал.
Предварительная работа с детьми:
Фронтальная: чтение стихов, игры, беседа, рассматривание картинок
Индивидуальная: беседа
Структура:
Методические приёмы: проговаривание, рассматривание, дидактическая игра.
- Вводная часть
1.Сюрпризный момент
2.Проблемная ситуация
II. Основная часть
- Рассматривание посуды
- Беседа
- Чтение стихотворения «Посуда» Н.Нищева
III. Заключительная часть
- Обобщение воспитателя, положительная оценка.
Ход:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Скажем Маше «Здравствуй, Маша!» Маша с вами тоже здоровается. Ребята, посмотрите, Маша принесла какую-то коробочку. Маша, что у тебя в коробочке? Маша говорит, что в коробочке её любимая посуда. Маша хочет приготовить стол к чаепитию, но не знает, как это правильно сделать. Поможем Маше правильно распределить посуду на столе? (Поможем). (Достаю из коробочки тарелку) – Посмотрите, что я достала из коробочки. Оля, скажи что это? (Тарелка) – Молодец, ставь на стол тарелку. (Достаю из коробки ложку). – Посмотрите, что я достала из коробки? (ложку) – Правильно, ложку. Катя, скажи что это. (ложка) – Правильно, клади её рядом с тарелкой. (Кто-нибудь из детей достаёт из коробки другой столовый прибор или пасуду, называет его и кладёт на стол). Вот мы и закончили с вами накрывать на стол. А кукла Маша приглашает нас попить с ней чай. (После чаепития Маша говорит ребятам «Спасибо» и уходит).
*Чтение стиха «Пасуда»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Занятие по речевому развитию: «Знакомство детей с понятием «слово-действие».
Конспект занятия по развитию речи...
Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
Занятие по речевому развитию для детей 4-5 лет "Чудесный грибок"
Данное занятие можно проводить с детьми среднего дошкольного возраста, которое поможет детям доброжелательно общаться друг с другом, будет способствовать развитию тактильных ощущений, речи, мышления....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....