«Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики».
консультация (средняя группа)
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет»
В возрасте 3 -4 лет речь ребёнка развивается очень активно. Речь становиться более понятной, дети могут вести простые беседы. Примерный объём словаря детей этого возраста составляет 1500 – 2000 слов различных частей речи. Дети уже могут высказывать простые суждения о предметах и явлениях окружающего их мира, устанавливать связь между ними, делать простые умозаключения.
Однако в речи детей сохраняются ошибки, как в грамматическом строи, так и в произношении. Дети ещё не понимают прошедшее и будущие время и в речи чаще используют настоящие время. Испытывают трудности при пересказе сказки или событий. Но в это же время у детей активно развивается навык словообразование, словоизменения и навык составления предложений.
Один из показателей правильного развития речи детей 3 – 4 лет является активное совершенствование звукопроизношения. У детей этого возраста появляются такие сложные звуки как: Ы, Э, Х. Так же приближается к норме произношения твёрдых согласных: С, З, Ц. У некоторых детей могут появляться и такие согласные как: Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.
Надо отметить, что речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, но она просто необходима человеку везде и особенно на этапе обучения. Формирование речи происходит, прежде всего, в повседневном общении, а взрослым следует умело помогать ребёнку, ведь чистое произношение и грамотная речь – залог успехов ребёнка.
На что же стоит обратить внимание, чтобы речь ребёнка развивалась правильно:
-Чтение и пересказывание с ребёнком сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций.
- Беседы и обсуждения на разные темы.
- Речевые игры: «Назови ласково», «Один – много», «Какой? Какая? Какое?»
- Игры для развития мелкой моторики рук (пальчиковые игры, лепка, аппликации, рисования).
Всё это необходимо для развитие связанной речи, грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей "Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки"
Практикум для родителейТема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»(Представленный материал был обобщен в рамках III Областного форума "Большая перемена")Актуальность: сегод...
«Формирование речи детей средствами развития мелкой моторики в режимных моментах»
Консультация для воспитателей о формировании речи средствами развития мелкой моторики....
Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»
Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...
Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики рук
Консультация для родителей : «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»...
Индивидуальный образовательный маршрут "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
Индивидуальный образовательный маршрут....
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута....
Консультация для родителей "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи ребенка"
Пальчиковые игры — это замечательный способ развития мелкой моторики, координации и внимания у малышей. Они также способствуют развитию речи и памяти, а также укрепляют эмоциональную связь между...