Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи" в средней группе
проект (средняя группа)

Потехина Лариса Сергеевна

Проводятся с детьми различные эксперименты, рассказывает о том как правильно, приходиться много и плодотворно изучать, но это так интересно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок»

Выполнила воспитатель:

Потехина Л.С.

Тонкино

2021

Тип проекта:

 Исследовательский

 Творческий

 Игровой

Продолжительность проекта:

 Краткосрочный

Участники проекта:

 Дети

 Родители

 Воспитатели

Цель проекта:

Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Актуальность:

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

-Создание экспериментальной лаборатории «Почемучки»

-Подбор оборудования для лаборатории

-Составление схем экспериментов с водой, воздухом, песком, почвой, магнитом, камнями.

-Изготовление альбомов, с результатами экспериментирования

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории.

Основной этап:

Направление

деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

Беседы: «Животные и песок», «Где используют песок».

Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»: «О связи неживой и живой природы».

Беседа «Живые камни».

Чтение сказки

П. Бажова «Серебряное копытце».

«Чтение рассказа Д. Перина «Живая вода»;

Презентация «Ходят капельки по кругу»

Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»

Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река».

Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» «Наша кормилица – земля», «Дождевой червяк»

Опытно –

экспериментальная

деятельность

«Легко ли сыплется песок?»

«Из чего состоит песок?

«Куда исчезла вода?»

«Вода жидкая, она льется»

«У воды нет запаха и вкуса».

«У воды нет формы»

«Что плавает в воде».

«Очистка грязной воды»

«Три состояния воды»

«Воздух невидимка»

«Чем мы дышим»

«Как поймать воздух?»

«Можно ли взвесить воздух?»

Надувание воздушных шариков

«Притягиваются – не притягиваются»

«Намагничивание предметов»

«Действие магнита через разные вещества»

Просмотр мультфильма «Использование магнита в медицине, технике, быту, группе»

Фокусы: «Как достать иголку со дна стакана, не замочив рук?»

«В почве есть воздух»

«Сжимание почвы»

Опыты из цикла «Роль почвы в жизни растений»

Художественное

Творчество

Лепка «Разноцветные камешки и картины»

Рисование по замыслу «Волшебные превращение камней»

Рисование «Нарисуй ветер»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Анкетирование «Экспериментальная деятельность и ваш ребёнок»

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Изготовление памяток для родителей по развитию любознательности дошкольников.

Консультация «Экспериментирование в различных видах деятельности».

Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Маленькие исследователи»

Помощь в создание картотеки опытов экспериментов с детьми 4-5 лет.

Игровая деятельность

Игра-эстафета с воздушными шарами, ленточками, вертушками, мыльными пузырями.

Игра с водой «Тонет – не тонет»,

П/и «Ручеек», «Мы–капельки»,

Д/и «Цепочки реки», «Этажи реки»

Заключительный этап:

Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

Обобщение результатов инновационной деятельности.

Презентация проекта: «Посмотрите чему мы научились»

Представление опыта работы по проекту на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Программа кружка по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы "Мы - исследователи"

Данный материал содержит программу кружка и тематическое планирование на год....

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Чиполлино».

Актуальность проекта: Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующ...