Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка» 

Воспитатель: Бахтиева К.С.

Октябрь 2021 год

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, развивать фантазию.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению создавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, мнемотаблицы по сказкам, конверты с загадками, письма, интерактивная доска, компьютер.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций;
игры – инсценировки по русским народным сказкам.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1 Вводная часть

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки?

Ответы детей

2 Основная часть

Воспитатель: Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? Смотрите, вместо одной из страниц — письмо.

От кого оно может быть?
Давайте, прочтем. «Здравствуйте, ребята! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!» (изображения Бабы Яги)
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Правильно..это – волшебный клубок. (изображение клубка)
У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка .

Игра «Назови сказки»: Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок!

 А почему он такой большой? Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

Клубочек покатился к сундучку.
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Кто на ней изображен?
Воспитатель: «Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!» Здесь еще одно письмо, на конверте написано: «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки. Проводится игра «Помогите!». Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»

«Помогите! Я сломал домик зверей!»

«Помогите, я превратился в козленка!»

 «Помогите, за мной гонятся три медведя!»
«Помогите, у меня оторвался хвост!»
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Рассматриваем с детьми изображение на картинке. А клубок ведет нас дальше.

Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей.

3. Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она.
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.
Назовите, кто они?


4. Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его…
5. Конь бежит, земля дрожит,
Из ушей огонь валит,
Из ноздрей дымище –
Вот так конь-конище!
И могу из «лопуха»
Сделать принца-жениха!
Я ведь вещая каурка!
Кто же я?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Кто на ней изображен? (слайд). Клубочек зовет нас вперед.

 Воспитатель: Чтобы лучше искать оставшиеся страницы, давайте с вами потренируем наши глазки (Проводится гимнастика для глаз:

«Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок).
Воспитатель: А вот и следующее задание. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, разбросала все картинки на маленькие части! Как разобраться, где какая сказка — не знаю! Поможем, ребята? (Проводится игра «Разрезные картинки». Находим еще одну страницу.
Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
Физкультминутка «Баба Яга».
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка
Бабушка - Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая
Наша бабушка Яга.
Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов идти дальше.Смотрите клубочек привел нас в «Музей сказки»
Воспитатель: Мы с вами очутились в музее Сказок, в комнате волшебных предметов. Придумайте, как можно по-разному назвать эти предметы.

 ( Например:сапоги, сапожки, сапожище; шапка, рукавица, книга и т.п.)
Воспитатель: Вот и еще одна страница нашлась! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу.
Ребята, посмотрите, какой листок прислал нам ветер, давайте его прочитаем. И опять Баба Яга здесь все напутала. Читает письмо: Баба Яга запутала все наши сказки и нам надо их поставить правильно. Читает
В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка.

Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?
А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка»
А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку».
А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно?
Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!
Вот и еще одна страница! Кто изображен? Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. (Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Кто на ней изображен? Вот и нашлись все страницы нашей книги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап, снуре!». Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Давайте теперь все вместе придумаем нашу сказку из полученных страниц.

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

(дети дают ответы со своими предложениями)

Ответы детей

        Дети отвечают: волшебный клубок

Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Ответы детей. 

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»,

Дети рассматривают и называют кто изображен на картинке

Дети называют названия сказок.

(«Волк и семеро козлят»)

(«Теремок»)

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

(«Три медведя»)

(«Лисичка сестричка и серый волк»)

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками.

Дети отгадывают загадки

(Снегурочка)        

(Царевна-лягушка)

(Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

(Емеля)

(Сивка-бурка)

(Дети идут и садятся за столы).

Дети называют героев и сказку, из которой этот герой.

Ответы детей.


(Аленушка и братец Иванушка)

(Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

(Царевна- лягушка)

(Курочка Ряба)

(Мальчик с пальчик).

(Премудрая)

Ответы детей

(Дети выполняют вместе с воспитателем).
Дети придумывают сами сказку опираясь на картинки-слайды.

3 Заключительная часть

Воспитатель: Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители!
Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Дать представления о перелётных птицах.Задачи:Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.Учить разгадывать кроссворд, ребусы.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема"Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".

Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки. Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .

Интеграция образовательных  областей:  «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, поз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели;                            ...