Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»
Воспитатель: Бахтиева К.С.
Октябрь 2021 год
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, развивать фантазию.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению создавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, мнемотаблицы по сказкам, конверты с загадками, письма, интерактивная доска, компьютер.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций;
игры – инсценировки по русским народным сказкам.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1 Вводная часть | ||
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. | Ответы детей | |
2 Основная часть | ||
Воспитатель: Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Игра «Назови сказки»: Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Клубочек покатился к сундучку. «Помогите! Я сломал домик зверей!» «Помогите, я превратился в козленка!» «Помогите, за мной гонятся три медведя!» Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Кто на ней изображен? (слайд). Клубочек зовет нас вперед. Воспитатель: Чтобы лучше искать оставшиеся страницы, давайте с вами потренируем наши глазки (Проводится гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок). ( Например:сапоги, сапожки, сапожище; шапка, рукавица, книга и т.п.) Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? | (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). (дети дают ответы со своими предложениями) Ответы детей Дети отвечают: волшебный клубок Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», Дети рассматривают и называют кто изображен на картинке Дети называют названия сказок. («Волк и семеро козлят») («Теремок») («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») («Три медведя») («Лисичка сестричка и серый волк») Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками. Дети отгадывают загадки (Снегурочка) (Царевна-лягушка) (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.) (Емеля) (Сивка-бурка) (Дети идут и садятся за столы). Дети называют героев и сказку, из которой этот герой. Ответы детей. (Аленушка и братец Иванушка) (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный). (Царевна- лягушка) (Курочка Ряба) (Мальчик с пальчик). (Премудрая) Ответы детей (Дети выполняют вместе с воспитателем). | |
3 Заключительная часть | ||
Воспитатель: Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ
Цель: Дать представления о перелётных птицах.Задачи:Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.Учить разгадывать кроссворд, ребусы.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема"Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".
Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки. Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, поз...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ сказки «Цветик-семицветик (В.Катаева)».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25044965","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели; ...