Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Подготовила: Федорова Раиса Гафуржоновна Воспитатель ГБОУ средней общеобразовательной школы 297 Пушкинского района Санкт – Петербурга.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Развивающие задачи:
1. Учить составлять коллективный рассказ с элементами описания;
2. Развивать диалогическую речь детей, упражняться в построении рассуждений;
3. Учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному, образовывать притяжательные прилагательные;
4. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;
5. Закреплять двигательные навыки в повседневной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
2. Развитие самостоятельности;
3. Умение любоваться красотой окружающей природы.
Методы и приемы:
- практические ( игры, упражнения, имитационные движения)
-наглядные (показ картинок с одеждой на интерактивной доске, показ зимних пейзажей, показ карточек с животными, цветик- семицветик );
-словесные (чтение стихотворения о зиме, словесная игра «Возьми меня с собой», составление рассказа, вопросы ).
Материалы и оборудование: иллюстрации одежды, иллюстрации животных( лесных зверей и птиц), пейзажи о зиме, используя интерактивную доску; запись звуков зимнего леса, отрывок стихотворения.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Сегодня мы отправимся на прогулку , а маршрут подскажут два отрывка их стихотворения, послушайте их: «Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна…» «Как старик в тулупе белом Дремлет лес средь бела дня...» Вот, в сегодняшнем путешествии в…(лес) мы и ответим на вопрос, спит или только дремлет лес. | Дети внимательно слушают стихотворение. | Сформировать доброжелательное и радостное настроение в группе. Создание мотивации для дальнейшей деятельности. |
2. | Лучше прогуляться в лес в ясный, солнечный, морозный денек. Отправляемся! Но мы не одеты. Смотрите на доску и говорите какой одежды у вас нету. Нас много и говорить мы будем про много предметов (варежек, перчаток, шапок, штанов, ботинок, сапог, курток, но брюк, кофт и пальто). В русском языке есть такие слова, которые всегда произносятся одинаково. У меня красивое….? Большие пуговицы на моем …? Воротник у … пушистый. Итак мы все это на себя …(надели), тому, кто трудно, помогли…(одеть). Теперь обувь …(обуваем), берем лыжи и в путь. | Дети отвечают на вопросы, имитируют движения катания на лыжах. | Умение правильно отвечать на вопросы, произносить в речи существительные во множественном числе. |
3. | Подходим к лесу. Тихо, только лес скрипит весело под ногами. Прислушиваемся, закройте глаза (в мешочке растереть сосновые иголки). Что почувствовали? Запах сосны. Какой?(сосновый, еловый, целебный). Еще говорят свежий -это какой?(приятный, новый, чистый. Свежий огурец это чистый?(не соленый) Свежее полотенце- это не соленое?(чистое, поглаженное) . Ребята поехали дальше в лес. Остановимся на горке. Посмотрите, внизу под горкой кусты, а за кустами чей-то хвост. Смотрите на доску и четко проговаривайте чей это может быть хвост ( лисий, волчий, медвежий, ежиный, но хвост дятла.) Чьего хвоста мы не можем увидеть зимой и почему? Ребята одеваем лыжи и спускаемся с горы на зимнюю полянку. Приехали. Полянка необычная. Мы можем вырастить на ней цветы из … слов. Кого можно увидеть в лесу зимой? (лису, волка, белку, дятла..) Какие они?( хитрая, рыжая, ловкая, быстрый заяц, голодный волк..). Чем они занимаются в лесу? | Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Имитируют катание на лыжах. | Упражнять в построении рассуждений, учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному. |
4. | Пора и отдохнуть. Поедем на специальную поляну для лыжников, где можно отдохнуть и погреться у костра( имитация: забираемся на горку, спускаемся, снимаем лыжи, рассаживаемся, греем руки). Словесная игра «Я возьму тебя с собой» Каждый из ребят превращается в лесной живой объект (животное, птица, дерево). Дети называют чем похожи разные лесные жители друг с другом. . | Имитируют катание на лыжах, размышляют. | Развитие творческого мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ
Цель: Дать представления о перелётных птицах.Задачи:Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.Учить разгадывать кроссворд, ребусы.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Купание медвежат»( по В. Бианки.) Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графичес...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».
Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели; ...