Конспект НОд по развитию речи "Осень в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горохова Марина Вячеславовна

Конспект  НОД по развитию речи "Оень в лесу "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.30.10.odt25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи средняя группа

«Осень в лесу»

Цель:  пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных животных.

Задачи:

1.Образовательные: 

- закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

- учить называть отличительные признаки лесных животных.

2.Развивающие:

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3.Воспитательные:

 - формировать бережное отношение к живой природе.

Тип НОД: Комплексная

Форма НОД: подгрупповое

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование и материалы:  декорации (деревья), картинки животных , звукозапись «Звуки леса», резиновые животные :заяц.лиса.ёж .медведь,белка и карточки с изображением животных, пазлы с  изображением животных.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животныхДидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок), словесные (беседы, загадки), практические (игры).

Структура НОД:

Этап НОД

Содержание

Время

Организационный момент

Сюрпризый момент

3 минуты

Основная часть

Отгадывание загадок

Беседа по картинкам

Физкультминутка

Дидактические игры

14 минут

Заключительная часть

Чтение стихотворения

Беседа

3 минуты

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кажется кто-то стучит к нам в дверь!  (Открывем дверь ) Кто то  принес нам письмо, давайте прочитаем, что в нем написано (Воспитатель читает письмо). Нам пишут обитатели осеннего леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Ответы детей). Скажите .а на чём мы можем отправится в лес ? (ответы детей )

-Да. Действительно .мы можем поехать на автобусе. Скорее садимся в автобус и отправляемся в путь .( включаем запись «Весёлый автобус «)

 - Ребята ,вот мы и приехали .  Посмотрите, как красиво в осеннем лесу, послушайте, как чудесно поют птицы.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- (Ребята, посмотрите, как красиво у нас в осеннем лесу, послушайте, как замечательно поют птицы.) А как много животных обитает в осеннем лесу! Давайте отгадаем про них загадки:

Загадки:

1. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку.

                                    (Заяц)

_Ой,посмотрите внимательно ,где у нас зайчик спрятался . Дети находят зайчика ,под ним новая записка с загадкой .

      2. Кто по елкам ловко скачет 
      И взлетает на дубы? 
      Кто в дупле орехи прячет, 
      Сушит на зиму грибы?
 (Белка)

-Ищем белочку скорей . Дети находят белку ,у неё новая записка. Читаем загадку следующую.

3. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это.

                                  (Ёж)

-Находим ёжика .читаем следующую загадку .

4. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая...

                                    (Лиса)

- Давайте скорее отыщем лисичку ,где она спряталась . Находим лису .читаем загадку .

5. Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит.

                                          (Медведь)

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: 

- А теперь давайте попытаемся описать наших животных (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).

- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет? (ответы детей)

- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей)

- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается? (ответы детей)

 - А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных.

Дидактическая игра «Собери картинку»:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пазл». У меня есть пазлы с изображением животных, , вам нужно собрать их правильно и рассказать, какое животное вы собрали  (несколько детей собирают картинки и описывают их).

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель:

- А сейчас я хочу предложить поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно лесных животных, а дети составляют слова во множественном числе).

 - Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. А вы знаетем ,что у каждого лесного зверя есть свой малыш . Давайте вместе вспомним как называют детёный лесных зверей и поиграем в игру .

-Дидактическая ига « Кто чей малыш«

-Ребята ,нам нужно каждой маме найти своего детёныша .

- Молодцы ,вы очень хорошо справилитсь с заданием.

Воспитатель:

Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с осенним лесом и его жителями. Давайте скажем все вместе:

До свиданья, добрый лес,

Полный сказочных чудес,

Мы потом к тебе придем

И подарки принесем!

- Ребята, давайте с вами закроем глазки и перенесемся назад в наш детский сад.

3. Заключительная часть.

- Итак, ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)

- Каких обитателей мы с вами встретили в осеннем лесу? (Ответы детей)

- Что же нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."

Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)

Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...

Конспект занятия по развитию словаря и грамматических категорий для детей с ОНР IVуровня речевого развития "Весна в лесу"

Итоговое занятие ( открытое занятие для родителей) по лексическим  темам весенней тематики....