Формирование грамматического строя речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вид образовательной деятельности: Формирование грамматического строя речи
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Способствовать формированию грамматического строя речи посредством дидактической игры «Дикие животные и их детёныши»
Задачи: Учить детей понимать смысл загадок. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать общий речевой навык и грамматический строй речи. Воспитывать активность, внимательность, самостоятельность
Словарная работа: Активизировать в речи слова «Белка, заяц, лиса, волк»
Планируемый результат: Дети учатся согласовывать слова в предложении (Лиса-лисята, волк-волчата, белка-бельчата, заяц-зайчата), правильно использовать предлоги в речи.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, картинки с изображением животных и их детенышей, мешочек с заданиями.
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап Сюрпризный момент | Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от Зайчика. Давайте его прочитаем. | Слушают воспитателя | Конверт с письмом |
2. Основной этап Мотивация Вопросы Объяснение Указания | Зайчик пишет, что Медвежонок задал ему домашнее задание, но он не может сам с ним справится, и Медвежонка огорчать тоже не хочет. Ребята, вы поможете Зайчику? У меня в руках мешочек с заданием. Нам нужно отгадать загадки и назвать детенышей животных. Первое задание- отгадать загадки. Слушайте внимательно. 1. Его обижают и звери и птицы, Он каждого кустика в поле боится Зимою под елкой он так замерзает Что летом шубейку свою не снимает? (заяц) Какие у зайца уши? Какой у зайца хвост? 2. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом? Какие у белки уши? Какой хвост? 3. Я, сознаюсь виновата: Я хитра и плутовата Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком? ( лиса) Какие уши у лисы? какой хвост? 4. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый .. Какие уши у волка? Какой хвост? А какие это животные если живут в лесу? Теперь нам нужно назвать детенышей этих животных, я буду вам показывать картинки, а вы должны назвать животное и его детеныша. (показываю картинки) | Слушают Отвечают на вопрос -да -Заяц Длинные уши, короткий хвост. -Белка, короткие уши и пушистый хвост. -Лиса, острые уши, длинный пушистый хвост. -Волк, острые уши, длинный хвост. -Дикие -Лиса-лисята -волк-волчата -белка-бельчата -заяц-зайчата | Письмо Мешочек с заданием Картинки с изображением животных |
3.Заключительный этап Вопросы Подведение итогов | Ребята, а с какой просьбой к нам обратился Зайчик? Кира, что ты делала в этой игре? Коля, тебе было интересно играть? Миша, было ли тебе сложно? Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, Зайчик будет очень рад. | Отвечают на вопросы -помочь сделать домашнее задание Ответы детей |
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Конспект
дидактической игры
в младшей группе
в МБДОУ «ЦРР - детский сад № 31»
студентки До-42 группы
Курмангалеевой Гульнары Ербулатовны
Дата проведения______.2020г.
Преподаватель: Яворская М.А
2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование грамматического строяречи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...
Консультация для педагогов «Особенности и формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи»
статья предназначена для педагогов детских чадов....
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
Блок "Развиваем грамматический строй" Игры на формирование грамматического строя речи.
У детей дошкольного возраста грамматическое оформление речи еще недостаточно сформировано, часто встречаются ошибки и неточности. Задача родителей помочь ребенку в игровой форме усвоить правильн...
Презентация "Особенности усвоения детьми грамматических категорий. Приемы и методы работы по формированию грамматического строя речи".
В презентации представлен материал о направлениях в изучении грамматического строя речи, развитии грамматического строя речи у детей в онтогенезе, возможные нарушения в речи детей при его становлении....
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря«Бабушкин огород»....