Формирование грамматического строя речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Детёныши зверят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskiy_stroy_rechi_mladshaya_gruppa.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Вид образовательной деятельности: Формирование грамматического строя речи

Образовательная  область: Речевое развитие

Цель: Способствовать формированию грамматического строя речи посредством дидактической игры «Дикие животные и их детёныши»

Задачи: Учить детей понимать смысл загадок. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать общий речевой навык и грамматический строй речи. Воспитывать активность, внимательность, самостоятельность 

Словарная работа: Активизировать в речи слова «Белка, заяц, лиса, волк»

Планируемый результат: Дети учатся согласовывать слова в предложении (Лиса-лисята, волк-волчата, белка-бельчата, заяц-зайчата), правильно использовать предлоги в речи.

Материалы  и оборудование: Конверт с письмом, картинки с изображением животных и их детенышей, мешочек с заданиями.

Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от Зайчика. Давайте его прочитаем.

Слушают воспитателя

Конверт с письмом

2. Основной этап

Мотивация

Вопросы

Объяснение

Указания

Зайчик пишет, что Медвежонок задал ему домашнее задание, но он не может сам с ним справится, и Медвежонка огорчать тоже не хочет.

Ребята, вы поможете Зайчику?

У меня в руках мешочек с заданием. Нам нужно отгадать загадки и назвать детенышей животных.

Первое задание- отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает? (заяц)

Какие у зайца уши? Какой у зайца хвост?

2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом?

Какие у белки уши? Какой хвост?

3. Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком? ( лиса)

Какие уши у лисы? какой хвост?

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ..

Какие уши у волка? Какой хвост?

А какие это животные если живут в лесу?

Теперь нам нужно назвать детенышей этих животных, я буду вам показывать картинки, а вы должны назвать животное и его детеныша.

(показываю картинки)

Слушают

Отвечают на вопрос

-да

-Заяц

Длинные уши, короткий хвост.

-Белка, короткие уши и пушистый хвост.

-Лиса, острые уши, длинный пушистый хвост.

-Волк, острые уши, длинный хвост.

-Дикие

-Лиса-лисята

-волк-волчата

-белка-бельчата

-заяц-зайчата

Письмо

Мешочек с заданием

Картинки с изображением животных

3.Заключительный этап

Вопросы

Подведение итогов

Ребята, а с какой просьбой к нам обратился Зайчик? Кира, что ты делала в этой игре? Коля, тебе было интересно играть? Миша, было ли тебе сложно?

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, Зайчик будет очень рад.

Отвечают на вопросы

-помочь сделать домашнее задание

Ответы детей


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Конспект

дидактической игры

в младшей группе

в МБДОУ «ЦРР - детский сад № 31»

студентки До-42 группы

Курмангалеевой Гульнары Ербулатовны

Дата проведения______.2020г.

Преподаватель: Яворская М.А

2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Формирование грамматического строяречи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Блок "Развиваем грамматический строй" Игры на формирование грамматического строя речи.

У детей дошкольного возраста грамматическое оформление речи еще недостаточно сформировано, часто встречаются ошибки и неточности. Задача родителей помочь ребенку в игровой форме усвоить правильн...

Презентация "Особенности усвоения детьми грамматических категорий. Приемы и методы работы по формированию грамматического строя речи".

В презентации представлен материал о направлениях в изучении грамматического строя речи, развитии грамматического строя речи у детей в онтогенезе, возможные нарушения в речи детей при его становлении....

Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».

Технологическая карта занятия  по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря«Бабушкин огород»....