Этическая беседа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Этическая беседа на тему «МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки.
обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи: Познакомить детей с новыми понятиями - дружба, чуткость, понимание. Продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Объяснять свои суждения.
Развивать чувства: сочувствие, доброжелательные отношения; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу;
Материалы и оборудование: иллюстрации доброго и злого мышонка, игрушка котёнка
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап Художественное слово | Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать? | Слушают педагога Друзья. | - |
2. Основной этап Вопросы Рассматривание иллюстраций Объяснение Беседа Пальчиковая гимнастика | ДРУЖБА Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. Что такое дружба? Вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать? Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ» Посмотрите, на этой картинки изображен злой мышонок или добрый? Правильно, как вы догадались? А на этой картинке какой мышонок? Добрый или злой? Верно, Ксюша, как ты это поняла? Скажите, пожалуйста, с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки, с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями! Вы слышите … послушайте, что это … кто это плачет? Это котенок к нам пришел. Котенок плачет. Котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось? Котенок: у меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить…плачет Ребята, а мы в д/с дружно играем? Котенок, смотри, как наши ребята дружно играют в детском саду. Давайте поиграем с котиком. Пальчиковая гимнастика: Что за чудо-чудеса, Раз рука и два рука. Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки) Молодцы! Посмотрите, сейчас вы держите за руку своего друга. Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком? Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? Как вы помогаете друг другу? Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Назовем этот секрет- помощь. | (Совместное озвучивание слова). Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д. ДА С улыбки Который улыбается ДА! Взялись за руки Да убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки | иллюстрации доброго и злого мышонка, игрушка котёнка |
3.Заключительный этап Подведение итогов | Котенок: за то что вы такие дружные ребята, и у меня теперь есть очень много друзей, вы такие добрые и отзывчивые, за то что не прогнали меня , а помогли мне Котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости … мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята? Потому что мы друзья! | Слушают педагога Да | Игрушка котёнка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа "Доброта, что солнце!"
Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....
КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»
Программное содержание:Развивать чувства, аналитические умения детей.Вызывать эмоциональный отклик на рассказ В.А.Сухомлинского «Посмеялись…...
конспект занятия по художественной литературе этическая беседа "Мама слово дорогое-в нем тепло и свет"
Этическая беседа "Мама слово дорогое - в нем тепло и свет"...
ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Этические беседы по нравственному воспитанию с дошкольниками в разных возрастных группахЦель: воспитывать в детях любовь к ближнему, отзывчивость, вежливость, доброжелательность....
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...