НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Развивать связную речь, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.
- Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
- Способствовать активному участию в обсуждении поступка героев.
- Активизировать словарь на тему: дружба, друг, помощь, поддержка в трудную минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №31 «Родничок»
607039, Нижегородская область, город Выкса, сельский поселок Дружба,
микрорайон Дружба, здание №29-А
_____________________________________________________________________________
НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Под грибом»
(с использованием кейс - иллюстрации)
Старшая группа
Выполнила: Сухова Ю. В.
Воспитатель 1 кв. кат.
МБДОУ Д/С №31 «Родничок»
г.о.г. Выкса
Образовательные задачи:
- Развивать связную речь, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.
- Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
- Способствовать активному участию в обсуждении поступка героев.
- Активизировать словарь на тему: дружба, друг, помощь, поддержка в трудную минуту.
Технологическая карта кейса | ||
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
1.Подготовительный | -Знакомят детей с реальной ситуацией. Читает сказку В. Сутеева «Под грибом». -Фиксирует внимание детей: А тут Заяц на полянку выскочил… -Создает положительное отношение к ситуации: «Что делать зайцу?» | -Воспринимает данную ситуацию: слушает сказку. -Проявляет интерес: рассматривает первую кейс- иллюстрацию. -Принимает ситуацию: «Ему надо спрятаться». |
2.Мотивационный | -Формирует или помогает сформировать проблему: « Что чувствует сейчас заяц?» -Мотивирует детей к принятию проблемной ситуации: « Как поступить друзьям?» -Определяет целевую установку: «Зачем?» | -Участвует в формулировке проблем: «Страх, боится». Концентрируется на принятии: « Спрятать зайца от лисы». -Осознает цель поиска: « Чтоб лиса его не съела». |
3. «Мозговой штурм» | -Побуждает детей к активизации при помощи ключевых вопросов кейса: « Что нужно сделать, чтоб лиса не нашла зайца?» -Поддерживает эмоционально- чувствительный опыт детей: «Молодцы. Вы хорошо разобрались в ситуации» -Осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поиска: «Что произойдет, если лиса найдет зайца» | -Управляет и активизирует свое восприятие, выделяя и называя определенное свойство предмета: «Друзьям нужно помочь зайцу». -Присваивает эмоциональные чувства: «В беду может попасть любой» -Проводит поисковую деятельность: варианты ответов. |
4.Аналитический | -Вовлекает детей в процесс отстаивания определенного плана действий или воплощения решений: « Каковы действия друзей?» -Фиксирует внимание детей на точки зрения высказанные ранее: «Кто помогает зайцу?» | -Принимает план действий: ответы детей. -Демонстрирует умение логично мыслить: «Дети выстраивают сюжет. Приходят к выводу, что в данной ситуации зайца спасают друзья» |
5.Оценочно-рефлексивный | -Формирует аналитические способности детей, умение обобщать материал: «В тесноте, да не в обиде! Друзья объединились, спасли зайца от лисы». -Указывает на возможные механизмы их решения: «Как вы думаете, как закончилась история?» -Организует применение полученных знаний: « Что помогло героям сказки объединиться вместе?» | -Участвует в обсуждении (размышляет, правильно строит предложения): «Если друг в беде, то надо помочь!» -Выдвигает свои аргументы: высказываются, дополняют ответы друг друга. -Применяет полученные знания: «Рассуждают, приводят примеры, делают выводы». |
Текст сказки
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
Физминутка Грибок
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и диффер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»
Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Лесное приключение Маши» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Как мы помогли Фиксикам» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в в
обобщить и систематизировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «Ф» - «Фь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложения...