Игры со сказками для дошкольников
статья по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа
(Театр на руке – пальчиковый)
Игра по сказке «Теремок»
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Младшая группа
(Театр на руке - пальчиковый)
Игра по сказке «Репка»
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Помочь детям изобразить своего героя.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Младшая группа
(Театр на руке - пальчиковый)
Игра по сказке «Колобок»
Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе. Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.
Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.
Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев
Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Младшая группа
(Театр на руке - пальчиковый)
Игра по сказке «Курочка Ряба»
Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли. Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.
Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.
Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

Игра-викторина для старших дошкольников "Путешествие по сказкам"(по сюжетам русских народных сказок)
Чтение и рассказывание сказок прививает детям любовь к книге, развивает сообразительность и смекалку, логическое мышление, учит различать добро и зло....

«Игра и сказка как метод экологического воспитания дошкольников
Используя игру как основной метод экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта обще...

Мастер-класс "Игры со сказками как средство речевого развития дошкольников"
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым нарушением. К...

Квест-игра для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам»
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних ска...

Театрализованная игра-экспромт "Играем в сказку" в развитии творческих способностей дошкольников.
Использование игр-экспромтов в театрализованной деятельности....