«Игра и сказка как метод экологического воспитания дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Куулар Чодураа Сарыг-ооловна

Используя игру как основной метод экологического воспитания дошкольников, я  буду содействовать  в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения  с природой, воспитанию бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_igra_i_skazka.ppt277 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчет по теме: «Игра и сказка как метод экологического воспитания дошкольников». Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37» г. Кызыла Куулар Чодура Сарыг- ооловна

Слайд 2

Актуальность темы: Проблемы: Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Слайд 3

Научно-методические обоснования актуальности темы: Первый аспект Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

Слайд 4

Научно-методические обоснования актуальности темы: Второй аспект Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик. «Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу». С. Н.Николаева.

Слайд 5

Научно-методическая литература: С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. С. Н. Николаева. Юный эколог – программа и условия её реализации в детском саду. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. В.В. РыньковаТ. В. Юдина. Азбука экологического воспитания. В. В. Смирнова. Н. И. Балуева . Тропинка в природу. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.

Слайд 6

Гипотеза педагогического исследования: Используя игру как основной метод экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней. Объект исследования: процесс формирования экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: использование игры как основного метода формирования экологических ЗУН дошкольников.

Слайд 7

Цель исследования: Доказать, что метод игры является наиболее эффективным в экологическом воспитании дошкольников.

Слайд 8

Задачи: изучение методики С. Н. Николаевой «Игра как метод экологического воспитания»; подбор и систематизация экологических игр; составление перспективного планирования работы по экологическому воспитанию детей 2-7 лет с использованием игр; создание развивающей среды (приобретение и изготовление необходимых для работы с детьми экологических игр, игрушек, муляжей, фруктов, овощей и наглядного материала; оформление уголка природы); применение разнообразных экологических игр в работе с детьми; диагностика динамики уровня сформированности экологических ЗУН.

Слайд 9

Направления работы в рамках методической темы: 1. Создание развивающей экологической среды 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями

Слайд 10

Предметно-развивающая экологическая среда (уголок природы) Мини- огород Коллекция семян Экологи-ческие игры Мини-лабора-тория Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов

Слайд 11

Работа с детьми: Игра ИОС- с литературными персонажами ИОС- типа путешествия Сюжетно- ролевые Игры с правилами ИОС- с игрушками- аналогами

Слайд 12

Экологические игры: Игры с правилами: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает»,«Угадай правило» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др. Игровые обучающие ситуации-«путешествия»: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др. Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами: «Рыбки живые и игрушечные», «Живая кошка и игрушечный котёнок», «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Грибы-красавцы лесные» и др. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами: «Карлсон выращивает овёс на крыше», «Карлсон выращивает зелёный лук», «Айболит осматривает комнатные растения», «Колобок отправляется в лес», «Чиполлино учит детей выращивать картофель» и т. д.

Слайд 13

Работа с родителями: Привлечение к оформлению развивающей среды группы Родительские собрания в форме развлечения, игр Детско–родительские выставки рисунков Привлечение родителей к участию в экологических выставках Участие в утренниках Индивидуальные беседы, консультации Стендовые консультации

Слайд 14

Оценка результатов исследования: Для диагностики уровня сформированности экологических ЗУН я использовала метод индивидуальной беседы, включающий в себя три части (по С.Н.Николаевой): В первой выявляются представления ребёнка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Во второй акцент делается на изучение представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии. В третьей - выявляются представления о приспособлении живых существ к различным средам обитания. В итоге для составления диагностической таблицы мною были выделены следующие критерии: -представления о сезонных изменениях; -представления о домашних животных; -представления о диких животных; -знания деревьев и кустарников; - знания об особенностях родного края; -знания об овощах и фруктах; -умение называть предметы окружения, их назначения и свойства; -бережное отношение к природе; -навыки ухода за растениями и животными; -знания о правилах поведения в природе; -знание экологических игр.

Слайд 15

2009 (Начало года) учебный год 2009 (середина года) учебный год Высокий уровень Сформированности у детей экологических ЗУН 15 % 40% Средний уровень сформированности у детей экологических ЗУН 30% 60%

Слайд 16

Результатами педагогической деятельности по экологическому воспитанию дошкольников считаю: мои воспитанники научились: Понимать свою роль в окружающем мире. Осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой. Имеют представления о законах природы. Знают экологические особенности родного края. Знают множество разнообразных экологических игр, самостоятельно могут их организовывать. Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними. У детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны. Вывод: Таким образом, по результатам диагностики видно, что развитие экологическом воспитания через основы краеведения у детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра и сказка как методэкологического воспитания детей.

Дошкольное детство - ответственный период в жизни человека и первый этап в системе экологического воспитания. В этот период закладываются основы отношения к окружающему миру, ценностные ориентации в н...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...