Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска "Детский сад №72 "Мир детства"
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
По образовательной области «Речевое развитие».
На тему: « Весна», для детей подготовительной группы.
Выполнила: Бакарева Наталья Владимировна
Воспитатель I квалификационной категории
Группы № 19 «Золотая рыбка»
Новосибирск 2021
Тема: «Весна»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Закреплять с детьми полученные знания о весне, находить решения на поставленные вопросы, активизировать и обогащать словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навык составления сложных предложений с союзом «потому что»; согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; подбора антонимов, однокоренных слов. Закреплять навык составления рассказа по сюжетной картине с опорой на наглядный план. Упражнять в чтении. Активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление через выполнение различных заданий-упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому языку. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать друг друга. Создать эмоционально – позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю и самооценке.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулке; Пересказ рассказа по мнемотаблице, заучивание стихов «Уж тает снег»; «Весенняя гостья»; заучивание пословиц.
Формы организации коллективной деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми.
Поддержка детской инициативы: В играх, процессе НОД, заданиях.
Материалы и оборудование: Письмо, мальберт, мнемотаблица «Весна», иллюстрации, картинки с признаками весны, мяч, флажок, поднос с буквами.
Структура и методические прёмы НОД:
I- Вводная часть: постановка проблемы.
II- Основная часть: беседа, составление рассказа, пересказ, игра, продуктивная деятельность, физкультминутка.
III- Заключительная часть: дети подводят самостоятельно итог, выбирая флажки (желтые, зелёные, синие).
Вводная часть:
В. - Ребята я сегодня шла на работу и у нашей двери лежал конверт ,я занесла его в группу и без вас открывать не стала.
А вы хотите узнать от кого письмо?(ответы детей)
Это письмо нам прислал Знайка
«Здравствуйте ребята пишет вам Знайка, вы стали совсем взрослыми и много чего узнали, я подготовил для вас задания и хочу проверить готовы ли вы к школе».
Основная часть:
В. – Ну что ребята будем выполнять задания? (ответы детей).
Но прежде чем мы с вами приступим к заданиям, мы поделимся на команды.
На разносе лежат карточки с буквами, каждый берет себе карточку и смотрит.
Делимся на две команды гласные и согласные,
гласные какого цвета?
Согласные какого цвета?
В. – Ребята, Скажите, из чего состоит наша речь?(ответы детей)наша речь состоит из предложений
А предложения из чего состоят? (ответы. Предложения состоят из слов)
А слова из чего состоят? (ответы. Слова состоят из звуков)
Молодцы!Правильно ответили.
Приступаем к 1 заданию:
В. – Передвами на столах лежат картинки, посмотрите на них.
Как вы думаете что на них изображено?
Правильно, это приметы ВЕСНЫ,
В. - Вам нужно собрать все приметы последовательно, что за чем идет.
В. - Вам понятно задание?
Дети выполняют задание
В. – Ребята, у вас получилась план-схема рассказа о ВЕСНЕ
В. – и сейчас мы с вами попробуем составить описательный рассказ о ВЕСНЕ по признакам которые вы выложили.
Смотрим на доску и рассказываем по плану о ВЕСНЕ
(дети рассказывают о ВЕСНЕ).
Молодцы спарвились мы и с этим заданием.!!!!
Сейчас я вам предлагаю немного передохнем, набраться сил.
Физминутка.
Один-два - все вставайте,
Три-четыре –приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь –улыбнитесь,
Девять-десять –не зевайте,
И по новой начинай.
Переходим к следующему заданию №2(ИГРА С МЯЧОМ)
В. -Задание такое слушайте, я буду вам называть слова-признаки,а вы мне подбираете слова-предметы,.
Все слова должны быть связаны с ВЕСНОЙ)
Например, солнечный – день, солнечная - погода.
Ранняя – весна
Весенний – день
Теплый – день
Сильный – дождь
Ясное – небо
Весенние – месяцы
Молодая – трава
Теплый – ветер
Сильный – ветер
Солнечный – день
Пасмурное – небо
Пасмурный – день
Солнечная – погода
Глубокая – лужа
Пушистое – облако
Голубое – небо
Первые – проталины
Длинная – сосулька
Дождливая – весна
Журчащий – ручей
Цветущая – яблоня
Молодцы, хорошо справились с заданием!
Следующие задание№3(дети передают флажок)
Игра «Почему?» (логическое мышление, связная речь)
Когда вы были маленькие, то задавали много разных вопросов. Сейчас вы выросли и можете ответить на многие мои вопросы. Но отвечать нужно полным предложением, не выкрикивая и не перебивая других.
А сейчас я буду вам передавать флажок и у кого он будет тот и отвечает)
- Почему весной бегут ручьи? (потому что снег тает)
- Почему весной снег тает? (потому что солнце пригревает)
- Почему перелетные птицы улетают от нас осенью? (потому что становится нечего есть)
- Почему перелетные птицы возвращаются к нам весной? (потому что просыпаются насекомые)
- Почему просыпаются насекомые? (потому что становиться тепло, потому что у них появляется еда – нектар)
- Почему зимующие птицы остаются у нас зимовать? (потому что у них есть еда: ягоды рябины, семена)
- Почему дикие животные весной линяют? (потому что весной становиться теплее, потому что меняется цвет меха)
- Почему заяц зимой белый, а летом серый? (потому что так легче спрятаться от хищников)
- Почему весной иногда идет снег, а иногда идет дождь? (потому что когда теплая погода, тогда идет дождь, а когда холодно – снег)
- Почему иногда холодно, а иногда тепло? От чего это зависит? (это зависит от солнца. Если оно ярко светит, тогда тепло, а если его закрывают тучи, тогда холодно)
Молодцы, вы ответили на все мои вопросы и все мне объяснили.
Следующие задание№4 (работа за столом)
Игра «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)
В. Перед вами на столах лежат листочки с заданием, вам нужно найти родственые слова-картинки которые подходят к главной и обвести их и объяснить почему вы так сделали.
Скажите мне, родстенные слова это какие? Это слова которые имеют один смысл, и похожи по звучанию.
Задание №5(передаём мяч по кругу)
Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Догадались, как называется
наша следующая игра? Да, игра называется «Скажи наоборот». Готовы?
Высокое дерево - низкое дерево
Ранняя весна – поздняя весна
Длинная сосулька – короткая сосулька
Большая проталина – маленькая проталина
Ясный день - пасмурный день
Широкая река – узкая река
Мокрая трава – сухая трава
Мелкая лужа - глубокая лужа
Веселое настроение – грустное настроение
Лёгкий камень – тяжелый камень
Горячая вода – холодная вода
Облако низко – облако высоко
Гроза далеко – гроза близко
Теплый день – холодный день
Пасмурное небо – ясное небо
Сильный ветер – слабый ветер
Быстрый ручей – медленный ручей
Птицы улетели - птицы прилетели
Старое дерево – молодое дерево
Голодный медведь – сытый медведь
Громкие птицы – тихие птицы
Молодцы, справились и с этим заданием!
Следующие задание№6
Игра «Собери слово» (развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики, чтение)
Последнее задание очень легкое. Вам нужно собрать слова , найти место каждой букве и прочитать получившееся слово. Начали.
Какое слово получилось? (Получилось слово «Школа»).
В. – Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
Заключителья часть:
Что сегодня мы с вами делали на занятии?
Что на занятии вам понравилось?
Какая игра понравилась вам и почему?
Что у вас на занятие получилось лучше всего? (ответы детей).
Рефлексия:
- Сейчас, ребята я предлагаю вам выбрать флажок.
Если на занятии было интересно и не было трудностей, то берите желтый флажок, если было что то непонятно – зеленый флажок, было неинтересно и скучно – синий флажок.
Сюрпризный момент:
Ребята вы сегодня очень старались, показали свои знания, были дружными, и Знайка вам оставил сюрприз это медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....