Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бакарёва Наталья Владимировна

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:


Предварительный просмотр:

        муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска "Детский сад №72 "Мир детства"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

По образовательной области «Речевое развитие».

На тему: « Весна», для детей подготовительной группы.

        

                                                                Выполнила: Бакарева Наталья Владимировна                                                                        

                                                                 Воспитатель I  квалификационной категории

                                                                  Группы № 19 «Золотая рыбка»

Новосибирск 2021

Тема: «Весна»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Закреплять с детьми полученные знания о весне, находить решения на поставленные вопросы, активизировать и обогащать словарь детей.        

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навык составления сложных предложений с союзом «потому что»; согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; подбора антонимов, однокоренных слов. Закреплять навык составления рассказа по сюжетной картине с опорой на наглядный план. Упражнять в чтении. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление через выполнение различных заданий-упражнений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому языку. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать друг друга. Создать эмоционально – позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю и самооценке.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулке; Пересказ рассказа по мнемотаблице, заучивание стихов «Уж тает снег»; «Весенняя гостья»; заучивание пословиц.

Формы организации коллективной деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми.

Поддержка детской инициативы: В играх, процессе НОД, заданиях.

Материалы и оборудование:  Письмо, мальберт, мнемотаблица «Весна»,  иллюстрации, картинки с признаками весны, мяч, флажок, поднос с буквами.

Структура и методические прёмы НОД:

I- Вводная часть: постановка проблемы.

 II-  Основная часть: беседа, составление рассказа, пересказ, игра, продуктивная деятельность, физкультминутка.

III- Заключительная часть:  дети подводят самостоятельно итог, выбирая флажки  (желтые, зелёные, синие).

Вводная часть:

В. - Ребята я сегодня шла на работу  и у нашей двери лежал конверт ,я занесла его в группу и без вас открывать не стала.

 А вы хотите узнать от кого письмо?(ответы детей)

Это письмо нам прислал Знайка

«Здравствуйте ребята пишет вам Знайка, вы стали совсем взрослыми и много чего узнали, я подготовил для вас задания и хочу проверить  готовы ли вы к школе».

Основная часть:

В. – Ну что ребята будем выполнять задания? (ответы детей).

Но прежде чем мы с вами приступим к заданиям, мы  поделимся на команды.

На разносе лежат карточки с буквами, каждый берет себе карточку и смотрит.

Делимся на две команды гласные и согласные,

гласные какого цвета?

Согласные какого цвета?

В. – Ребята,  Скажите, из чего состоит наша речь?(ответы детей)наша речь состоит из предложений

А предложения из чего состоят? (ответы. Предложения состоят из слов)

А слова из чего состоят? (ответы. Слова состоят из звуков)

Молодцы!Правильно ответили.        

Приступаем к 1 заданию:

В. – Передвами на столах лежат картинки, посмотрите на них.

Как вы думаете что на них изображено?

Правильно, это приметы ВЕСНЫ,

В. -  Вам нужно собрать все приметы последовательно, что за чем идет.

В. -  Вам понятно задание?

Дети выполняют задание

В. – Ребята, у вас получилась план-схема рассказа о ВЕСНЕ

В. – и сейчас мы с вами попробуем составить описательный рассказ о ВЕСНЕ по признакам которые вы выложили.

Смотрим на доску и рассказываем по плану о ВЕСНЕ

(дети рассказывают о ВЕСНЕ).

Молодцы спарвились мы и с этим заданием.!!!!

Сейчас я вам предлагаю немного передохнем, набраться сил.

Физминутка.

Один-два - все вставайте,

Три-четыре –приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь –улыбнитесь,

Девять-десять –не зевайте,

И по новой начинай.

Переходим к следующему заданию №2(ИГРА С МЯЧОМ)

В. -Задание такое слушайте, я буду вам называть слова-признаки,а вы мне подбираете            слова-предметы,.

Все слова должны быть связаны с ВЕСНОЙ)

 Например, солнечный – день, солнечная - погода.

Ранняя – весна

Весенний – день

Теплый – день

Сильный – дождь

Ясное – небо

Весенние – месяцы

Молодая – трава

Теплый – ветер

Сильный – ветер

Солнечный – день

Пасмурное – небо

Пасмурный – день

Солнечная – погода

Глубокая – лужа

Пушистое – облако

Голубое – небо

Первые – проталины

Длинная – сосулька

Дождливая – весна

Журчащий – ручей

Цветущая – яблоня

Молодцы, хорошо справились с заданием!        

Следующие задание№3(дети передают флажок)

Игра «Почему?» (логическое мышление, связная речь)

Когда вы были маленькие, то задавали много разных вопросов. Сейчас вы выросли и можете ответить на многие мои вопросы. Но отвечать нужно полным предложением, не выкрикивая и не перебивая других.

А сейчас я буду вам передавать флажок и у кого он будет тот и отвечает)

  • Почему весной бегут ручьи? (потому что снег тает)
  • Почему весной снег тает? (потому что солнце пригревает)
  • Почему перелетные птицы улетают от нас осенью? (потому что становится нечего есть)
  • Почему перелетные птицы возвращаются к нам весной? (потому что просыпаются насекомые)
  • Почему просыпаются насекомые? (потому что становиться тепло, потому что у них появляется еда – нектар)
  • Почему зимующие птицы остаются у нас зимовать? (потому что у них есть еда: ягоды рябины, семена)
  • Почему дикие животные весной линяют? (потому что весной становиться теплее, потому что меняется цвет меха)
  • Почему заяц зимой белый, а летом серый? (потому что так легче спрятаться от хищников)
  • Почему весной иногда идет снег, а иногда идет дождь? (потому что когда теплая погода, тогда идет дождь, а когда холодно – снег)
  • Почему иногда холодно, а иногда тепло? От чего это зависит? (это зависит от солнца. Если оно ярко светит, тогда тепло, а если его закрывают тучи, тогда холодно)

Молодцы, вы ответили на все мои вопросы и все мне объяснили.

Следующие задание№4 (работа за столом)

Игра «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)

В. Перед вами на столах лежат листочки с заданием, вам нужно найти родственые слова-картинки которые подходят к главной и обвести их и объяснить почему вы так сделали.

Скажите мне, родстенные слова это какие? Это слова которые имеют один смысл, и похожи по звучанию.

Задание №5(передаём мяч по кругу)

Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Догадались, как называется

наша следующая игра? Да, игра называется «Скажи наоборот». Готовы?                                  

Высокое дерево - низкое дерево

Ранняя весна – поздняя весна

Длинная сосулька – короткая сосулька

Большая проталина – маленькая проталина

Ясный день - пасмурный день

Широкая река – узкая река

Мокрая трава – сухая трава

Мелкая лужа - глубокая лужа

Веселое настроение – грустное настроение

Лёгкий камень – тяжелый камень

Горячая вода – холодная вода

Облако низко – облако высоко

Гроза далеко – гроза близко

Теплый день – холодный день

Пасмурное небо – ясное небо

Сильный ветер – слабый ветер

Быстрый ручей – медленный ручей

Птицы улетели - птицы прилетели

Старое дерево – молодое дерево

Голодный медведь – сытый медведь

Громкие птицы – тихие птицы

Молодцы, справились и с этим заданием!

Следующие задание№6

Игра «Собери слово» (развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики, чтение)

Последнее задание очень легкое. Вам нужно собрать слова , найти место каждой букве и прочитать получившееся слово.  Начали.

Какое слово получилось? (Получилось слово «Школа»).

В. – Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

Заключителья часть:

 Что сегодня мы с вами делали на занятии?

 Что на занятии вам понравилось?

 Какая игра понравилась вам и почему?

Что у вас на занятие получилось лучше  всего? (ответы детей).

Рефлексия:

- Сейчас, ребята я предлагаю вам выбрать флажок.

Если на занятии было интересно и не было трудностей, то берите желтый флажок, если было что то непонятно – зеленый флажок, было неинтересно и скучно – синий флажок.

Сюрпризный момент:

Ребята вы сегодня очень старались, показали свои знания, были дружными, и Знайка вам оставил сюрприз это медальки.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....