Развитие речи по лексической теме "Школьный день"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие в старше - подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю _______ ст. воспитатель
ДОУ № 258 СО РАН Бреславец Ю.В.
Итоговое занятие в старше – подготовительной группе по лексической теме: «Школьный день»
Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласование числительных с существительными, образование существительных женского рода, образование сравнительной степени прилагательных от наречий, упражняться в составлении сложноподчиненных предложений; развивать фонематический слух, закреплять умение определять место звука в слове; развивать словарь по данной теме, внимание, мышлении; закреплять навыки составления рассказа описания; воспитывать любознательность.
Оборудование и материалы: счётный материал; предметные картинки: шапка, корова, облако, лодка, апельсин; мяч; схема для составления описательного рассказа; карточки для определения звука в слове; фишки синего цвета.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в школу. Сядет за парту тот, кто отгадает загадки о школьных принадлежностях, о школе.
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель)
2. Буквы все от А до Я
На страницах…. (букваря)
3. Чтобы ручками писать
Приготовим мы … (тетрадь)
4. Кто альбом раскрасит на
Ну, конечно… (карандаш)
5. Чтобы вдруг он не пропал
Уберу его в … (пенал)
6. Как называются книги
По которым учатся дети. (учебники)
7. Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Я вам помогаю
И прямую без меня начертить сумей–ка
Угадайте–ка друзья, кто же я. (линейка)
8. Белый камушек растаял
На доске следы оставил. (мел)
9. Косичку без опаски
Обмакиваю в краски
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке. (кисточка)
10. Всех зовёт он на урок
Ну, конечно, друг… (звонок)
Дети сели за парты. Звенит звонок.
Первый урок – математика.
Д/и «Сосчитай-ка»
На столах лежат наборы счётного материала. (один зелёный огурец…)
Д/и «Продолжи предложение»
- Если стол выше стула, то стул…. (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…. (короче линейки)
- Если верёвка толще нитки, то нитка…. (тоньше верёвки)
- Если сестра старше брата, то брат…. (старше сестры)
- Если утро светлее вечера, то вечер…. (темнее утра)
- Если лето жарче зимы, то зима…. (холоднее лета)
- Если бубен звучит громче колокольчика, то колокольчик…. (тише бубна)
- Если поезд едет быстрее велосипеда, то велосипед…. (тише поезда)
- Если слон тяжелее волка, то волк…. (легче слона)
- Если мальчик сильнее девочки, то девочка…. (слабее мальчика)
Звенит звонок. Перемена.
Физминутка
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполни наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Начинается второй урок – русский язык.
На доске картинки: шапка, корова, облако, лодка, апельсин.
- Составьте слово из первых звуков (ШКОЛА)
- назовите первый звук в этом слове ([ш])
Игра «Насос»
- накачаем насосом колесо: [ш] - [ш] - [ш] (звук отрывисто)
- колесо проткнули гвоздём: [ш] - [ш] - [ш] (плавно, с переходом на шепот)
Игра «Поймай звук»
В словах: школа, пенал, линейка, кошка, шапка, ворона, карандаш, мяч, малыш, кукла.
- Назовите гласные звуки в слове школа.
- Назовите сколько слогов в этом слове.
- Назовите согласные звуки.
- Звук [ш] какой.
- Каким цветом мы его обозначаем. (синим)
Послушайте, я буду произносить слова, а вам нужно отметить где стоит звук [ш].
(шина, горшок, малыш, шаг, шарф, ландыш, мышка, шарик, лошадь, ёрш)
Д/и с мячом «Скажи ласково», «Чего нет», «Скажи много».
Ручка
Учебник
Портфель
Карандаш
Пенал
Рюкзак
Тетрадь
Альбом
Дневник
Линейка
Звенит звонок. Перемена.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать
Быстро правильно считать.
Последний урок – природоведение.
Природоведение – это наука о природе, о всём живом, что существует на нашей большой планете. Я предлагаю вам составить загадки о животных, птицах, насекомых.
Д/и «Составь загадку»
Вот и закончился наш школьный день.
Мы побывали на уроках математики, русского языка и природоведения. На память я вам дарю закладки и желаю хорошо учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное открытое логопедическое занятие для педагогов Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка» Лексическая тема: «Зима»
Программные задачи:развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц;продолжать работу над выработкой четких артикуляционных позиций губ и языка;улучшать координацию движений пальцев рук;вырабат...

Конспекты занятий в ст.гр. по развитию речи (по лексическим темам)
Конспекты занятий в ст.гр. по развитию речи (по лексическим темам)...

Дидактический материал по развитию речи по лексическим темам для подготовительной группы
В пособии предлагается дидактический материал по лексическим темам. Каждая лексическая тема представлена грамматическими заданиями, а также заданиями на развитие слухового внимания и связной реч...

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и ...
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ЯГОДЫ"
1.ЦЕЛЬ.2.ЗАДАЧИ.3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.5.ИГРА.6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.7.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА.8.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....

Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.
Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной)....

Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...