Статья "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
статья по развитию речи (младшая группа)

Лысенко Алёна Сергеевна

Развитие речи дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Сибирячок»

Статья

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Лысенко Алёна Сергеевна

г.Кемерово

2021г.


Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Основное внимание в развитии детей младшего дошкольного возраста (3 -4 года) уделяется речевому развитию. Речевые навыки формируются на протяжении всего дошкольного возраста, но основы речевого развития закладываются именно в младшем дошкольном возрасте.

Основными приёмами и методами в развитии речи является конечно демонстрация, так как наглядность для малышей это самое доступное для восприятия и понимания. Все действия, всё что делают дети и воспитатель необходимо сопровождать словесными комментариями. Таким образом дети лучше усваивают значения слов, расширяют свой лексический запас. Воспитатель всё время объясняет и показывает, называя предметы, вещи, описывая их цвет, форму, свойства, назначение, а также все чувства, которые испытывают люди или герои сказок, животные. Таким образом, расширяется не только словарный запас, но и кругозор детей. Рассматривая картинки, воспитатель обращает внимание детей на все детали и демонстрирует свои примером как составлять рассказ по картинке, повторяя дети развивают связную речь. Во время ситуативного разговора в сюжетно-ролевой игре или в обычной беседе у детей формируется диалоговая речь.

Родители часто употребляют в разговоре с детьми слова заместители (машинка – бибика, есть – ням -ням), но в дошкольном учреждении дети усваивают правильную разговорную речь. Воспитатель поправляет все не правильно сказанные слова, не правильно произнесенные ударения.

Педагог это пример для подражания, поэтому у него так же должна быть чёткая речь, без речевых нарушений, ведь он ежедневно демонстрирует правильное произношение всех звуков, поэтому является образцом для подражания детям.

Стимуляция речевого развития происходит постоянно не только во время образовательной или игровой деятельности, но и во время режимных моментов.

Так же важно в речевом развитии использовать народный фольклор, потешки, скороговорки, это надёжный метод, испытанный годами, но в современном мире не все слова из народного фольклора используются в повседневной жизни многие из них устарели, и педагоги придумывают сами потешки с современными словами, обозначающими предметы современного быта.

Артикуляционная гимнастика, так же важна и интересна детям младшего дошкольного возраста, а также упражнения для развития речевого дыхания.

Ну и конечно же развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика, массаж ладошек и так далее. Все эти наглядные и практические методы позволяют не только стимулировать развитие речи детей, но и формировать грамматически правильную речь.

Автор: Лысенко Алёна Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 211.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.

В последнее время логопедами отмечается увеличение количества  детей  не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....