Путешествие в Африку
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи с элементами сюжетно-ролевой игры " Айболит". Дети получают известие о бедственном положении заболевших животных в Африке, садятся на корабль и приходят на помощь Айболиту и его африканским пациентам. Дети проигрывают сюжетно-ролевые игры " Путешествие на корабле", " Поликлиника, аптека, больница", в игре учатся помогать друг другу, выручать и поддерживать слабых, развивают речь и расширяют кругозор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№19
комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
(с элементами сюжетно-ролевой игры)
Используемые технологии: проектная деятельность, ТРИЗ, ИКТ, здоровьесберегающие
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Кузнецова Галина Борисовна
Санкт-Петербург
2019
Цели:
- Развитие устной речи.
- Воспитание навыка поставить задачу, составить план действий и выполнить его.
- Развитие фантазии.
Задачи:
- Закрепление навыков игровой деятельности.
- Расширение границ (вариантов) сюжетно-ролевой игры «Больница».
- Закрепление умений общаться, распределять роли в игре.
-Закрепление знаний о животных, живущих в Африке.
- Закрепление знаний о работе врача,фармацевта.
Дети сидят в кругу на стульчиках, здороваются и тут слышат стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму от доктора Айболита, находящегося в Африке, в которой доктор просит детей о помощи лекарствами и о врачебной помощи для лечения больных животных, живущих в Африке.
Дети решают, что нужно срочно оказать эту помощь нуждающимся.
Совместно обсуждаем, каким транспортом и как можно попасть в Африку, решаем использовать водный путь, рассматриваем карту, обсуждаем страны и города, мимо которых будем проплывать или проходить, как говорят истинные моряки.
Дети сами распределяют роли в игре – кто будет капитаном теплохода, кто будет рулевым или другим членом команды, кто станет врачом и каким именно. Из стульчиков строим теплоход, закупаем продукты, лекарства, одежду, все, что может понадобиться в таком путешествии и грузим все на борт корабля.
Капитан командует:
- Полный вперед! В Африку, на помощь доктору Айболиту и больным животным!
Мимо ( помощью интерактивной доски ) проплывают морские пейзажи, виды сначала северных, затем южных стран.
Звучит музыка, слышны крики чаек и рокот прибоя.
И вот, наконец, капитан видит в бинокль морской берег с пальмами, на берегу – Айболит в окружении животных.
Капитан:
- Внимание, мы приближаемся к африканскому берегу, вижу Айболита.
Корабль причаливает, дети выходят на берег, их радостно встречает доктор Айболит, рассказывает о том, что случилось, чем заболели животные.
Дети берутся за дело: одевают белые халаты, разбирают лекарства и медицинские инструменты соответственно своей медицинской специальности и начинают прием. Организуется детьми больница с диагностическим оборудованием и аптека, где работает фармацевт. Медсестры, выполняя назначения врачей делают уколы. В качестве пациентов на прием приходят присутствующие взрослые(возможно, родители - в случае совместной игровой деятельности с родителями) с больными игрушками-животными Африки. Роли врачей и пациентов в процессе игры могут меняться по желанию детей.
Воспитатель, если нужно, может корректировать игру.
Сделав назначения и вылечив больных животных, дети собираются домой.
Благодарный доктор Айболит с вылеченными животными угощают детей соками из тропических фруктов и батончиками «Баунти».
Дети кушают за столами, затем благодарят за угощенье, прощаются, желают здоровья всем жителям Африки и говорят им:
- До свиданья, друзья, обращайтесь к нам не стесняясь, если снова будут трудности.
Дети садятся на корабль.
Капитан:
- Отдать швартовы, полный вперед, к дому!
Корабль отплывает, звучит шум прибоя, крики чаек.
Капитан:
- Вижу берег, гавань, шпиль Петропавловской крепости. Ребята, мы уже дома, в России, в родном Петербурге.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы причаливаем, сейчас закроем глаза и вмиг очутимся у себя дома, в детском садике.
Понравилась вам наша игра? А что именно понравилось больше, что меньше? Как бы вы хотели сыграть в следующий раз в игру про доктора?
А кем бы вы хотели стать, когда вырастете и почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...
"Путешествие в Африку"
Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....