Занятие по речевому развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Занятие по речевому развитию для детей 3-4 лет. Занятие можно использовать как дополнительное к основной программе, включать в дополнительные программы педагогов по петербурговедению. Занятие приурочено к дню города, рекомендуется проводить в мае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitka_v_spb.docx | 636.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения «открытого» занятия: «27» мая 2020г.
Ф.И.О. педагога: Пташок Анна Матвеевна
План-конспект занятия
по образовательной области «Речевое развитие».
Тема занятия: «Путешествие улитки на праздник к нам в город Санкт-Петербург»
Возраст детей:3-4 года
Цель: развивать активный и пассивный словарь детей на основе расширения представлений о городе.
Задачи:
-Обучающая: Учить выговаривать сложный звук «ч» в словах.
-Воспитательная: Побуждать детей делиться впечатлениями об увиденном, в том числе на картинках.
-Развивающая: развивать навыки связной речи
№ | Этап | Организация деятельности |
1. | МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ | Улитка ползла по лесу (упражнение «Улитка») и приползла к дому… В лесу стоял дубовый дом. Дом гнома. Гном в окошечко глядит, что увидит говорит. А смотрел он не просто, а в подзорную трубу. |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
Рассматриваем и обсуждаем картинки с видами города. На одной из картинок салют (почему? Что за праздник?).
У города тоже есть необычный подарок для нас, петербуржцев, и гостей, туристов. Этот подарок белые ночи. Чтобы этот подарок получить мы повторим стишок: День длиннее, ночь короче. (руки широко –узко) Значит, время белой ночи. (хлопки) Хочешь- спи или читай. (ладошки к уху – ладошки книгой) Впрочем, лучше погуляй! ( маршируем) Чу-чу-чу! Я гулять хочу. |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Сегодня в подзорную трубу гнома мы с вами увидели много интересного! Вы, наверное, устали, и хотите отдохнуть. Улиточка тоже устала от дальней дороги, и вернулась в домик гнома. Они сели пить чай (упражнение «Чашечка»). Какой вкусный чай! Вам нравится ребята? А наше путешествие на праздник – День города вам понравилось? |
Давайте поздравим наш город. У меня есть список того, что может понравится нашему городу (антисписок). Ребята, как думаете городу понравятся такие подарки? Давайте тогда составим хороший список, как думаете, что понравится городу и нам, его жителям?
Как хорошо поздравить наш город Санкт-Петербург с днем рождения, Днем города:
- Рвать цветы из клумб и бросать их.
- Ломать ветки деревьев.
- Бросать мусор в Неву.
- Рисовать на стенах домов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Занятие по речевому развитию: «Знакомство детей с понятием «слово-действие».
Конспект занятия по развитию речи...
Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
Занятие по речевому развитию для детей 4-5 лет "Чудесный грибок"
Данное занятие можно проводить с детьми среднего дошкольного возраста, которое поможет детям доброжелательно общаться друг с другом, будет способствовать развитию тактильных ощущений, речи, мышления....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....