Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ибрагимова Зарема Ибрагимовна

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vtor_pol_polug_2020_-_13_podg_gr.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Цель:  Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Задачи:
1. Обогащать и активизировать речь детей.
2. Закрепить знания об осени.
3. Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
4. Закреплять умение определять место звука в слове.
5. Дать представление о твердых и мягких согласных звуках.
6. Упражнять в определении количества слов в предложении и составлении схемы данного предложения.
7. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, способствовать проявлению положительных эмоций.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: Костюм Осени, Чудо-дерево, сундук, карточки с листьями разных деревьев, мяч, карточки - таблицы на каждого ребенка для определения места звука в слове, карандаш на каждого ребенка, аудиозаписи песен «Вот поезд наш едет», «Ходит осень не спеша», яблоки – дары Осени.
Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», заучивание стихотворения приветствия и стихотворения об осени, определение места звука в слове, составление схем предложений, разучивание песни «Ходит осень не спеша», словесные игры.

Ход НОД

Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
- В этот осенний день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в интересное путешествие?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в гости к Осени. А вы знаете, какая бывает осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем поехать к Осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поедем на том, о чем говорится в загадке, которую я сейчас загадаю:
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, поезд повезет нас к Осени, но отправится он лишь, если мы назовем приметы осени.
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, цепляйтесь друг за друга, как вагончики и можно отправляться в путь.
Звучит песня «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: - Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что с собою принесла?
Осень: - Принесла, я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,

Реклама 31

Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься!
Я приготовила для вас осенние дары, но спрятаны они в сундуке под Чудо - деревом. Открыть сундук вы сможете лишь тогда, когда выполните все мои задания, которые хранит Чудо-дерево.
Воспитатель: Ну что, ребята, не побоимся испытаний?
Ответы детей.
Осень: Посмотрите, внимательно, как вы думаете, почему это дерево называется Чудо? Чем оно отличается от других деревьев?
Ответы детей.
Осень: Молодцы! Ну что ж, первый листочек срываю и задание читаю!
«Назови, с какого дерева листок?»
Нужно, не просто назвать, с какого дерева листок, но и сказать какой он. Например: Листок с тополя, он какой? Тополиный.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Осень: Да, ни разу не ошиблись, ну а я второй листочек срываю и задание читаю!
«Определи место звука в слове».
Воспитатель: Ребята, справитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пройдите на свои места. Там для вас приготовлены таблицы. Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук [К], в начале слова, в середине или в конце.
Ты, Осень, пожалуйста, присядь, да посмотри, как ребята будут задание выполнять.
И так, внимание!
- Капуста,
- баКлажан,
- чесноК .
А теперь давайте проверим, никто не ошибся?
Молодцы! Все справились!
Ребята, а кто помнит, какие бывают звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие звуки называются гласными?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте их назовем.
Ответы детей.
Воспитатель: А какие звуки называются согласными?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Я еще хочу открыть вам секрет, согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Например: [С] и [С*], [Д] и [Д*]. Если твердый [Л], какой будет мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Твердый звук [М], а мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Мягкий [Т*], а твердый?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! давайте повторим, какие бывают согласные звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Осень, тебе понравилось, как ребята справились с заданием?
Осень: Да, молодцы! Но мне пора срывать третий листок. И, так, задание:
«Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Солнечный - пасмурный
Ветреный - безветренный
Мокрый - сухой
Радостный - грустный
Холодный - теплый
Поздняя - ранняя
Яркий - тусклый
Низкий - высокий
Сытый - голодный
Редкий - частый
Спелый - незрелый
Начало - конец
Весна - осень
Длинный - короткий
Тихий - громкий
Осень: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните.
Четвертый листочек срываю и читаю:
«Музыкальное испытание».
А знаете ли вы песни об осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте исполним для Осени песню – хоровод «Ходит осень не спеша».
Осень: С удовольствием послушаю.
Звучит песня «Ходит осень не спеша»
Осень: Здорово, мне очень понравилось. Но нам нужно открыть сундук, а для этого необходимо выполнить еще одно задание. Пятый листочек срываю и задание читаю:
«Предложение».
Ребята, а вы знаете, что такое предложение?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Осень, мы приглашаем тебя посмотреть, как ребята будут работать с предложением.
Осень: Очень интересно!
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. На тарелочках для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Давайте вспомним, как пишется первое слово в предложении?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нем слов, и составить схему.
- Наступила осень.
- Улетели перелетные птицы.
- Холодные дни стали короче.
- Грустно.
Осень: Какие вы молодцы, и это задание блестяще выполнили!!! Пора открывать сундук. Пойдемте.
Вот вам мои дары осенние,
Кушайте, не стесняйтесь,
Витаминов набирайтесь,
Да на следующий год осенью
В школу собирайтесь.
А мне пора. До свидания!
Осень уходит.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Осени? Но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет. Но прежде чем он отправится в обратный путь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Ответы детей.
Звучит песня «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. На этом наше путешествие закончено, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа

·        Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

Программное содержание:1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.Картины: Глущенко «Зимний день»Шишкина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы...

Конспект ООД по развитию речи на тему «В мире добрых сказок» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по развитию речина тему «В мире добрых сказок»для детей подготовительной группы...

Конспект ООД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по развитию речина тему «В гостях у осени»для детей подготовительной группы...