Конспект совместной образовательной деятельности по познанию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «История посуды»
Цель: Формировать представление детей о истории возникновения посуды и разновидностях посуды.
Задачи:
-Расширить представление детей о посуде и материалах, из которых она изготовлена.
-Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).
-Развивать слуховое внимание.
- Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, способность анализировать, делать выводы.
-Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по познанию в средней
группе.
Тема: «История посуды»
Цель: Формировать представление детей о истории возникновения посуды и разновидностях посуды.
Задачи:
-Расширить представление детей о посуде и материалах, из которых она изготовлена.
-Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).
-Развивать слуховое внимание.
- Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, способность анализировать, делать выводы.
-Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.
Материал: Д\И «собери картинку», предметы посуды – кастрюля, сковорода, тёрка, дуршлаг, половник, заварной чайник, чашечка, блюдце, чайная ложечка, конфетница, молочник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, вилка, селёдочница; листочки, крупа, камешки (по 2 на каждого ребёнка, железная миска, тарелочки (железная, стеклянная, деревянная, глиняная, железная палочка; горячая вода, иллюстрация с изображением древнего человека, одноразовые тарелочки.
Ход занятия:
-Я вам сегодня, ребята, принесла сундучок.
«Сундучок, сундучок
Приоткрой-ка нам бочок»
А в нём, конвертики с изображением предмета. Когда вы сложите картинку, то узнаете, о чём мы сегодня поговорим. На ковре выкладывают посуду (разрезные картинки).
-Что у вас получилось?
- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно о посуде.
Какую посуду вы ещё знаете? (ответы детей)
Для чего нужна посуда?
Можно ли прожить без посуды?
У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Мы расставим посуду на столы следующим образом:
На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. (Эмблема плиты)
На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды. (Эмблема – стол)
На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития. (Чашка чая)
Сначала пойдут девочки и выберут какой-нибудь предмет посуды, затем мальчики. Определяем, куда поставить посуду, и подходим ко мне.
(дети выполняют задание)
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?.
Подвожу итог: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на втором столе. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда?. Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Вот сколько посуды вы знаете. Давайте, изобразим посуду.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки –
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принёс.
У посуды есть один секрет…
Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана, например тарелка? (деревянная, стеклянная, железная, фарфоровая). Вот послушайте - ударяю палочкой по тарелочкам. Дети слушают и запоминают «голос» - звук. Далее определяют что звучит.
Вот видите, даже тарелку можно сделать из разного материала. А вы знаете как человек придумал тарелку?
Я вам расскажу одну историю.
«Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка? » Давайте проведем эксперимент.
Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте сделать вид, что хотите поесть с листочков? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.
Вот и древнему человеку, было, неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня).
Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление. А легко ли ему было долбить камень? Попробуйте сами. Детям предлагается попытаться сделать углубление в камене с помощью другого камня. Получилось ли у вас сделать хоть малюсенькое углубление в камне? Легка или тяжела эта работа?
Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой. И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась…. (огня)Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла. Они не боятся ни воды и огня. Но очень хрупкие. Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Проведем несложный эксперимент.
В металлическую тарелку наливается из чайника кипяток, через полминуты он выливается, а дети осторожно притрагиваются к тарелке для того, чтобы убедиться, что тарелка нагрелась. Со временем человек изобрёл пластмассу. Из пластика были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.
-Ребята, а вам понравилось играть, а что понравилось больше всего?
- Мне тоже было очень приятно с Вами общаться и я надеюсь, что мы с вами еще обязательно встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".
Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...
Конспект совместной образовательной деятельности. Область «Познание». Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа
Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа Цель образовательной деятельности: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. ...
Совместно образовательная деятельность по познанию и художественному творчеству тему: «В гости к Лесовичку» (средняя группа)
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...