Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе

по развитию речи

"Путешествие в сказочную страну"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_po_triz.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аистёнок»

 Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе

по развитию речи

"Путешествие в сказочную страну"

Подготовила: воспитатель

Шейкина Н.А.

 г.Рославль 2021

Цель: Использовать образовательную технологию «ТРИЗ» для развития речи детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Закрепить название сказок. 
  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, картинкам. Подбирать сказочные предметы к их героям.
  • Закреплять навыки сотрудничества в общении со взрослыми и сверстниками, учить действовать согласованно.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, расширять словарный запас, развивать связную речь;
  • Закреплять умение решать интеллектуальные задачи, развивать мыслительные процессы: умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;
  • Формировать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку, бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: макеты сказочных героев, письмо от бабы яги, конверты с заданиями, дидактический материал (карточки с изображением сказочных персонажей), круги Луллия.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная. Использование методов и приёмов технологии «ТРИЗ»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры, драматизации.

Ход ООД:

(Дети играют в группе. Заходят гости, воспитатель акцентирую внимание детей на вошедших, предлагает поздороваться). говорю,что у нас пропали книги со сказками. Они их так любят.)

Воспитатель: (обращает внимание детей на книжную полку…)

Ребята, а где же наши книги со сказками? Их нет, но здесь лежит конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри. Да здесь письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас прочту..., здесь есть подсказки: (Открывается конверт и читается письмо)  (метод «Морфологический анализ»)

 

  Это письмо от сказочного персонажа,

- который живет в лесу. догадались, кто это? (нет).

- обладает волшебными свойствами колдовства?

- Дружит с лешим?

- Летает в ступе или на метле? (Б.Я)

“Ребятки, вчера вечером вы не убрали книги по своим местам, раскидали их по всей группе, а ночью прилетала я и разнесла  их  в волшебной стране сказок по самым глухим местам: болотам и дремучим лесам. Чтобы вы смогли помочь вашим книгам со сказками вернуться снова в группу, я предлагаю вам выполнить мои задания.

Если справитесь, так и быть отпущу ваши книжки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу.

 В волшебной стране  сказок я приготовила для вас много испытаний.  Так и быть дам вам в помощь мой волшебный клубочек он поможет их найти задания, с которыми вам предстоит справиться…

Воспитатель: Ребята, как вы, считаете мы будем выручать маши книги со сказками из беды? 

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем книгам, выручим их из беды. Но для этого нам надо попасть в волшебную «Страну сказок». Как вы, думаете туда можно попасть? 

(ответы детей) (ковер-самолет, сапоги-скароходы, волшебный самолет, взмах волшебной палочки)

Воспитатель: Вы молодцы. У вас отличные идеи!

Мне очень понравилась идея с волшебным самолетом. Я  предлагаю сегодня отправиться туда на волшебном самолете. Он быстрее всех доставит нас к месту назначения.

Повторяйте за мной. Давайте заведем моторчики, раскинем  руки, как крылья и  полетим. (Дети летят за мной под музыку и гудят, как самолет)  (используется приём звукопроизношения)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами летим над морями, лесами, и горами. А вот и Сказочная страна. Приземляемся.

Воспитатель: Ой, а кто это нас встречает? (Макет лягушки во рту письмо). А из  какой сказки она может быть? (ответы детей Теремок, Царевна-Лягушка) А вот и первое задание. Б.Я. очень коварна. Она не отдаст книги просто так.

Сей час прочту:  «Нужно ответить на вопросы, которые здесь написаны. Но прежде, чем на них ответить, нужно хорошо подумать. Готовы?

(метод «Мозговой штурм»)

1.Как спасти козлят от волка в сказке «Волк и семеро козлят»?

3.Как не дать медведю залезть на теремок и развалить его?

4.Что нужно сделать, чтобы золотое яичко не разбилось?

(Ответы детей)

Воспитатель делает вывод по каждому вопросу.

Воспитатель: Ребята, а здесь ещё написано: «Возьмите этот волшебный клубок, он вам покажет дорогу в волшебной стране», где он остановится, там вас ждет следующее испытание.

(Воспитатель бросает волшебный клубок. Клубок катится и останавливается около печки с Емелей) Дети угадывают из какой сказки персонаж и находятписмо с заданием.. Воспитатель читает задание).

Воспитатель: Ребята, Б.Я. перепутала картинки сказочных героев и их предметов. Вам  нужно их правильно соединить и назвать сказки. Картинки находятся на волшебных кругах. На первом круге расположены предметы из сказок, на втором-герои, которым они принадлежат.  (Дети выполняют задание). (метод Круги Луллия)

Молодцы! Я думаю, что и с этим задание мы справились.

 (Клубок покатился дальше и остановился у декорации «Грибок»

 (Воспитатель находит и открывает конверт и высыпать карточки с картинкой)

Воспитатель: ребята, посмотрите, все картинки убежали из сказки. Вам нужно назвать сказку и рассказать ее. (Дети разбирают картинки с иллюстрациями сказки и называют её. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали сказку. Кто начнёт первым…, у кого картинка с началом сказки? (Прием мнемотаблиц по сказке»)

(Дети по-очереди выстраиваются с картиной и по своей иллюстрации продолжают сказу. Последний завершает сказку концовкой). 

Воспитатель: Ребята, вы рассказали сказку «Теремок»

Да и клубок что-то дальше не катится. А это значит, вы справились со всеми испытаниями Б.Я.Молодцы! 

Да здесь в письме ещё что-то написано  Б.Я: «Ладно,  забирайте свои книжки, но если вы не будете их беречь, снова заберу и никогда не отдам. (Дети забирает книги со сказками)

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь можно улетать из Сказочной страны. Возвращаемся в наш волшебный самолет, заводим моторы, расправляем руки, как крылья и полетели.

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Выручили книги со сказками из беды? Будете их еще разбрасывать? Чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что  нужно делать?

 (Ответы детей: Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать).

 А где должны находиться наши книги?

(На книжной полке)

Но прежде, чем поставить их туда, давайте проверим, все ли  книги в порядке, ни порвала ли их Баба Яга?

(посадить детей за столы смотреть книги и уйти тихо в актовый зал).

Дети самостоятельно ставят книги на книжные полки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)

Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев....

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....