Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности в средней группе
по развитию речи
"Путешествие в сказочную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_po_triz.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аистёнок»
Конспект
организованной образовательной деятельности в средней группе
по развитию речи
"Путешествие в сказочную страну"
Подготовила: воспитатель
Шейкина Н.А.
г.Рославль 2021
Цель: Использовать образовательную технологию «ТРИЗ» для развития речи детей среднего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить название сказок.
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, картинкам. Подбирать сказочные предметы к их героям.
- Закреплять навыки сотрудничества в общении со взрослыми и сверстниками, учить действовать согласованно.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, расширять словарный запас, развивать связную речь;
- Закреплять умение решать интеллектуальные задачи, развивать мыслительные процессы: умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;
- Формировать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку, бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: макеты сказочных героев, письмо от бабы яги, конверты с заданиями, дидактический материал (карточки с изображением сказочных персонажей), круги Луллия.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная. Использование методов и приёмов технологии «ТРИЗ»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры, драматизации.
Ход ООД:
(Дети играют в группе. Заходят гости, воспитатель акцентирую внимание детей на вошедших, предлагает поздороваться). говорю,что у нас пропали книги со сказками. Они их так любят.)
Воспитатель: (обращает внимание детей на книжную полку…)
Ребята, а где же наши книги со сказками? Их нет, но здесь лежит конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри. Да здесь письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас прочту..., здесь есть подсказки: (Открывается конверт и читается письмо) (метод «Морфологический анализ»)
Это письмо от сказочного персонажа,
- который живет в лесу. догадались, кто это? (нет).
- обладает волшебными свойствами колдовства?
- Дружит с лешим?
- Летает в ступе или на метле? (Б.Я)
“Ребятки, вчера вечером вы не убрали книги по своим местам, раскидали их по всей группе, а ночью прилетала я и разнесла их в волшебной стране сказок по самым глухим местам: болотам и дремучим лесам. Чтобы вы смогли помочь вашим книгам со сказками вернуться снова в группу, я предлагаю вам выполнить мои задания.
Если справитесь, так и быть отпущу ваши книжки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу.
В волшебной стране сказок я приготовила для вас много испытаний. Так и быть дам вам в помощь мой волшебный клубочек он поможет их найти задания, с которыми вам предстоит справиться…
Воспитатель: Ребята, как вы, считаете мы будем выручать маши книги со сказками из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем книгам, выручим их из беды. Но для этого нам надо попасть в волшебную «Страну сказок». Как вы, думаете туда можно попасть?
(ответы детей) (ковер-самолет, сапоги-скароходы, волшебный самолет, взмах волшебной палочки)
Воспитатель: Вы молодцы. У вас отличные идеи!
Мне очень понравилась идея с волшебным самолетом. Я предлагаю сегодня отправиться туда на волшебном самолете. Он быстрее всех доставит нас к месту назначения.
Повторяйте за мной. Давайте заведем моторчики, раскинем руки, как крылья и полетим. (Дети летят за мной под музыку и гудят, как самолет) (используется приём звукопроизношения)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами летим над морями, лесами, и горами. А вот и Сказочная страна. Приземляемся.
Воспитатель: Ой, а кто это нас встречает? (Макет лягушки во рту письмо). А из какой сказки она может быть? (ответы детей Теремок, Царевна-Лягушка) А вот и первое задание. Б.Я. очень коварна. Она не отдаст книги просто так.
Сей час прочту: «Нужно ответить на вопросы, которые здесь написаны. Но прежде, чем на них ответить, нужно хорошо подумать. Готовы?
(метод «Мозговой штурм»)
1.Как спасти козлят от волка в сказке «Волк и семеро козлят»?
3.Как не дать медведю залезть на теремок и развалить его?
4.Что нужно сделать, чтобы золотое яичко не разбилось?
(Ответы детей)
Воспитатель делает вывод по каждому вопросу.
Воспитатель: Ребята, а здесь ещё написано: «Возьмите этот волшебный клубок, он вам покажет дорогу в волшебной стране», где он остановится, там вас ждет следующее испытание.
(Воспитатель бросает волшебный клубок. Клубок катится и останавливается около печки с Емелей) Дети угадывают из какой сказки персонаж и находятписмо с заданием.. Воспитатель читает задание).
Воспитатель: Ребята, Б.Я. перепутала картинки сказочных героев и их предметов. Вам нужно их правильно соединить и назвать сказки. Картинки находятся на волшебных кругах. На первом круге расположены предметы из сказок, на втором-герои, которым они принадлежат. (Дети выполняют задание). (метод Круги Луллия)
Молодцы! Я думаю, что и с этим задание мы справились.
(Клубок покатился дальше и остановился у декорации «Грибок»
(Воспитатель находит и открывает конверт и высыпать карточки с картинкой)
Воспитатель: ребята, посмотрите, все картинки убежали из сказки. Вам нужно назвать сказку и рассказать ее. (Дети разбирают картинки с иллюстрациями сказки и называют её. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали сказку. Кто начнёт первым…, у кого картинка с началом сказки? (Прием мнемотаблиц по сказке»)
(Дети по-очереди выстраиваются с картиной и по своей иллюстрации продолжают сказу. Последний завершает сказку концовкой).
Воспитатель: Ребята, вы рассказали сказку «Теремок»
Да и клубок что-то дальше не катится. А это значит, вы справились со всеми испытаниями Б.Я.Молодцы!
Да здесь в письме ещё что-то написано Б.Я: «Ладно, забирайте свои книжки, но если вы не будете их беречь, снова заберу и никогда не отдам. (Дети забирает книги со сказками)
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь можно улетать из Сказочной страны. Возвращаемся в наш волшебный самолет, заводим моторы, расправляем руки, как крылья и полетели.
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Выручили книги со сказками из беды? Будете их еще разбрасывать? Чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что нужно делать?
(Ответы детей: Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать).
А где должны находиться наши книги?
(На книжной полке)
Но прежде, чем поставить их туда, давайте проверим, все ли книги в порядке, ни порвала ли их Баба Яга?
(посадить детей за столы смотреть книги и уйти тихо в актовый зал).
Дети самостоятельно ставят книги на книжные полки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)
Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев....
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....