План самообразования на 2022-2023 учебный год
материал
Тема: «Музыкальное экспериментирование, как средство развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию музыкального руководителя
Щербаковой Юлии Александровны
на 2022-2023 учебный год
Тема: «Музыкальное экспериментирование, как средство развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста»
Цель: Повысить теоретические знания по теме, уровень профессиональной компетенции и мастерства.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по экспериментированию со звуками, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности и творческого мышления.
- Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста музыкальности, через чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников; экспериментирование, творческие импровизации.
- Разработать систему занятий музыки, направленную на творческое воображение, чувства ритма, импровизацию.
Формы работы:
- Проведение мониторинга в начале учебного года.
- Изучение литературы.
- Использование ресурсов.
- Разработка сценариев праздников и развлечений, совместно с детьми и воспитателями групп.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Разработка картотек.
- Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
- Консультация для воспитателей, родителей.
Этапы работы над темой по самообразованию:
I. Диагностический (постановка проблемы):
В течении года детально изучить материалы, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме. Посетить вебинары и семинары. Провести анализ затруднений
II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
Разработать систему мер, направленных на решение проблем,
III. Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей):
- выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.
IV. Обобщающий (анализ работы):
- оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
Месяц | Запланированные мероприятия | Результат |
сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме | Ибука Масару. «После трех уже поздно» пер. Н.Петровой – Москва: Альпина 2015, 224с. |
октябрь | Мониторинг музыкальных способностей детей 4 лет, 1года обучения | Мониторинг показал, что дети 1 года обучения больше удивляются новым звуковым экспериментам 89%, дома они очень редко имеют возможность поэкспериментировать с предметами 81%. Дети 4 года обучения в силу опыта уже знают многие эксперименты и не многих можно удивить, хотя есть 37% детей готовы еще раз проходить уже известный эксперимент, лишь потому, что он им нравится. |
ноябрь | Разработка плана на год по экспериментированию и подготовить комплекс занятий | Составлен плана. Комплекс занятий был составлен, но не напечатан. |
январь | Консультирование родителей по теме «Эксперементирование со звуками дома» | Многие родители отзывались, что эксперименты проводили, но снимать забывали. Родители также отмечали, что сами были удивлены некоторыми экспериментами. |
февраль | Изготовление пособий и дидактического материала. | |
март | Родительское собрание или мастер-класс с родителями младших групп по теме «Музыкального музицирования» | Так как в группе был карантин, мастер-класс провести не удалось, поэтому родителям была скинута консультация. Консультация для родителей https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/04/01/konsultatsiya-dlya-roditeley-po-muzitsirovaniyu А по после проведения такого рода консультации был проведен мониторинг, который показал, что такого рода консультации не особо эффективны. Лучше работать с родителями при совместной работе с детьми и родителями. |
апрель | Диагностика и оценка результатов проделанной работы. | Диагностика и оценка результатов проведена в марте. |
май | Отчет о проделанной работе. Составление перспективного плана на следующий год по теме. | После проведения годового плана работы можно сказать, что работа принесла определенные результаты, а именно:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2022-2023 учебный год.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции...
План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"
Актуальность.Дети с речевой патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...
План самообразования на 2022-2023 уч год
Ф.И.О. педагога – Круглова Елена НиколаевнаТема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом национально-регио...
План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
план самообразования на 2022-2023 уч.год
Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности» Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по воп...
План самообразования на 2022-2023 уч.год
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры...
План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...