Конспект НОД "Звук (Р)"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Голубева Валентина Петровна

 В конспекте представлены задания - игры для автоматизации звука (Р)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zkr_s_detmi_sredney_gruppy.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ЗКР с детьми средней группы.

Тема: Звук (Р)

Образовательные области: Речевое развитие, Физическое развитие,

Педагогические технологии:

 _ Диалогового общения;

_ Здоровьесберегающие;

_ Игровые.

Цель: Формировать правильное произношение звука   (Р)

Задачи:

  1. Учить правильно, выполнять артикуляционную гимнастику на звук (Р);
  2. Развивать фонематический слух, умение слышать заданный звук среди других звуков, в слогах, словах и фразовой речи.
  3. Выучить чистоговорку на звук (Р), правильно и четко произносить слоги с заданным звуком.
  4. Развивать общие моторные движения, выполняя фонетическую зарядку, сопровождая звуками.
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, во время разучивания  пальчиковой гимнастики.
  6. Развивать слуховую память, интонационное выражение, во время чтения стихотворения.
  7. Развивать умение играть в подвижные, речевые  игры, сопровождая движения заданным текстом.
  8. Воспитывать доброжелательно отношение друг другу, сочувствовать, сопереживать, помогать.

Материал:  элементы костюмов (ёлки, собаки, вороны), ноутбук,  видеозапись «Артикуляционная гимнастика с Логозавриком»

 Предварительная работа: Подготовка картотек: артикуляционная гимнастика, чистоговорки на звук (Р), разучивания их. Знакомство с правилами подвижной игры, разучивания текста к игре. Разучивание пальчиковой гимнастики  «Весна», стихотворение  «Беседа»

 Методы и приемы: Словесный метод: фонетические упражнения, чистоговорки, стихи, пальчиковая гимнастика. Наглядный метод: видео с логозавриком. Игровые методы: подвижная игра с речью. Приёмы: показ, объяснение, повторение.

Ход НОД:

  1. Вводная

 Чтение стихотворения «Беседа»

  1. Основная.

В-ль: Ребята, кто учит детей правильно произносить звуки? (Логопед). Давайте мы покажем и расскажем, как мы учимся правильно произносить звуки, а конкретнее звук (Р)

_ Сначала мы начинаем с артикуляционной гимнастики, а поможет нам в этом, наш знакомый – Логозаврик. (слайд)

_ Фонетическое упражнение « Хлопни в ладоши, если услышишь звук (Р)». Звуки: а,т,р, г,у. Слоги: па, го,лу,ра,то,Ру. В словах: сок, рот, каша, рома, вата, роса.

Во фразах: чтение стихотворения:

 У Егора огород,

Там есть редька и горох.

Рядом огород Федоры –

Там на грядке помидоры.

В-ль: какие слова вы услышали со звуком (Р)? (ответы детей)

_ Далее мы выучим чистоговорки на звук (Р)

Ра-ра-ра- нам домой уже пора

Ро-ро-ро – прокати меня в метро

Ру-ру-ру – начинаем мы игру

Ры-ры-ры – выходи-ка из игры

_А сейчас я вас приглашаю выполнить фонетическую зарядку.

 _ ноги на ширине плеч, произносим звук (А) разводим руками в стороны (2-3раза)

_ ноги на ширине плеч, произносим звук (О), взмах руками в стороны (2-3р)

_ ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, раскрываются и произносим звук (У)

_ ноги на ширине плеч, наклоны туловища влево вправо и на каждый наклон произносим звук (Ы)

 _ ноги слегка расставлены, руки внизу, наклон вперед и произносим звук (Г)

_ ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны и произнести звук (Ш)

_ ноги слега расставлены, поднимаем руки вверх и раскачиваем, произносим звук (С)

_ ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кулаки барабанят по коленям, и произносят звук (Д)

_ ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, движение бокса и произносим звук (Т)

_ ноги на ширине плеч, руки делают моталочку и произносят звук (Р)

_ Садитесь на стулья и выполним пальчиковую гимнастику «Веснянка»

Солнышко, солнышко,         ( Поочередно поднимают руки вверх)

Золотое донышко!                (Покачивать туловищем сплести руки над 

                                                   Головой)

Гори, гори ясно,                     (Развести пальцы в стороны – солнышко)

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,        (пальцы вместе и делаем волнообразные  

                                                    Движения)

Прилетело сто грачей,         (руки соединить – птичка)

И сугробы тают, тают,           (поглаживающие движения)

И цветочки подрастают!      (ладошки в стороны, изображая цветочек)

_ А сейчас давайте поиграем в игру. «Вороны»

Дети делятся на три команды: вороны, елки, собаки. Елки встают в круги и, опустив руки, говорят:

Елки: Как под ёлочкой зеленой, скачут, каркают вороны.

Вороны: кар,кар,кар.

Елки: Из-за корочки подрались.

Вороны: Кар,кар,кар.

Елки: Вот собаки прибегают и вороны улетают.

Собаки: РРРРР

(повторить 2-3 раза)

  1. Заключительная.

В-ль: Вам понравилось на занятии? Какой звук, мы учились произносить? (Р) Вы все молодцы, старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....