Конспект НОД "Звук (Р)"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В конспекте представлены задания - игры для автоматизации звука (Р)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zkr_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗКР с детьми средней группы.
Тема: Звук (Р)
Образовательные области: Речевое развитие, Физическое развитие,
Педагогические технологии:
_ Диалогового общения;
_ Здоровьесберегающие;
_ Игровые.
Цель: Формировать правильное произношение звука (Р)
Задачи:
- Учить правильно, выполнять артикуляционную гимнастику на звук (Р);
- Развивать фонематический слух, умение слышать заданный звук среди других звуков, в слогах, словах и фразовой речи.
- Выучить чистоговорку на звук (Р), правильно и четко произносить слоги с заданным звуком.
- Развивать общие моторные движения, выполняя фонетическую зарядку, сопровождая звуками.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, во время разучивания пальчиковой гимнастики.
- Развивать слуховую память, интонационное выражение, во время чтения стихотворения.
- Развивать умение играть в подвижные, речевые игры, сопровождая движения заданным текстом.
- Воспитывать доброжелательно отношение друг другу, сочувствовать, сопереживать, помогать.
Материал: элементы костюмов (ёлки, собаки, вороны), ноутбук, видеозапись «Артикуляционная гимнастика с Логозавриком»
Предварительная работа: Подготовка картотек: артикуляционная гимнастика, чистоговорки на звук (Р), разучивания их. Знакомство с правилами подвижной игры, разучивания текста к игре. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», стихотворение «Беседа»
Методы и приемы: Словесный метод: фонетические упражнения, чистоговорки, стихи, пальчиковая гимнастика. Наглядный метод: видео с логозавриком. Игровые методы: подвижная игра с речью. Приёмы: показ, объяснение, повторение.
Ход НОД:
- Вводная
Чтение стихотворения «Беседа»
- Основная.
В-ль: Ребята, кто учит детей правильно произносить звуки? (Логопед). Давайте мы покажем и расскажем, как мы учимся правильно произносить звуки, а конкретнее звук (Р)
_ Сначала мы начинаем с артикуляционной гимнастики, а поможет нам в этом, наш знакомый – Логозаврик. (слайд)
_ Фонетическое упражнение « Хлопни в ладоши, если услышишь звук (Р)». Звуки: а,т,р, г,у. Слоги: па, го,лу,ра,то,Ру. В словах: сок, рот, каша, рома, вата, роса.
Во фразах: чтение стихотворения:
У Егора огород,
Там есть редька и горох.
Рядом огород Федоры –
Там на грядке помидоры.
В-ль: какие слова вы услышали со звуком (Р)? (ответы детей)
_ Далее мы выучим чистоговорки на звук (Р)
Ра-ра-ра- нам домой уже пора
Ро-ро-ро – прокати меня в метро
Ру-ру-ру – начинаем мы игру
Ры-ры-ры – выходи-ка из игры
_А сейчас я вас приглашаю выполнить фонетическую зарядку.
_ ноги на ширине плеч, произносим звук (А) разводим руками в стороны (2-3раза)
_ ноги на ширине плеч, произносим звук (О), взмах руками в стороны (2-3р)
_ ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, раскрываются и произносим звук (У)
_ ноги на ширине плеч, наклоны туловища влево вправо и на каждый наклон произносим звук (Ы)
_ ноги слегка расставлены, руки внизу, наклон вперед и произносим звук (Г)
_ ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны и произнести звук (Ш)
_ ноги слега расставлены, поднимаем руки вверх и раскачиваем, произносим звук (С)
_ ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кулаки барабанят по коленям, и произносят звук (Д)
_ ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, движение бокса и произносим звук (Т)
_ ноги на ширине плеч, руки делают моталочку и произносят звук (Р)
_ Садитесь на стулья и выполним пальчиковую гимнастику «Веснянка»
Солнышко, солнышко, ( Поочередно поднимают руки вверх)
Золотое донышко! (Покачивать туловищем сплести руки над
Головой)
Гори, гори ясно, (Развести пальцы в стороны – солнышко)
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (пальцы вместе и делаем волнообразные
Движения)
Прилетело сто грачей, (руки соединить – птичка)
И сугробы тают, тают, (поглаживающие движения)
И цветочки подрастают! (ладошки в стороны, изображая цветочек)
_ А сейчас давайте поиграем в игру. «Вороны»
Дети делятся на три команды: вороны, елки, собаки. Елки встают в круги и, опустив руки, говорят:
Елки: Как под ёлочкой зеленой, скачут, каркают вороны.
Вороны: кар,кар,кар.
Елки: Из-за корочки подрались.
Вороны: Кар,кар,кар.
Елки: Вот собаки прибегают и вороны улетают.
Собаки: РРРРР
(повторить 2-3 раза)
- Заключительная.
В-ль: Вам понравилось на занятии? Какой звук, мы учились произносить? (Р) Вы все молодцы, старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....