Конспект НОД "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Голубева Валентина Петровна

 Дети знакомятся с помощью игр с дикими и домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_sredney_grupp2.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект НОД с детьми средней группы.

  Тема: «Дикие и домашние животные»

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, физическое развитие.

Педагогические технологии:

_ Диалогового общения.
_ Здоровьесберегающие.

_ Игровые

Цель: Формировать понятие «Дикие и домашние животные»

Задачи:

  1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышей, правильно называть.
  2. Познакомить с дикими животными, внешний облик, среда обитания.
  3. Учить различать диких и домашних животных, приспособлении к окружающей среде.
  4. Обогащать словарь детей по теме «Животные».
  5. Учить образовывать новые слова, уменьшительно - ласкательным способом , во время игры «Назови детеныша»
  6. Развивать общие моторные движения.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать, покормить.

Материал: Картинки на тему «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные», мяч.

Ход НОД:

  1. Вводная.

В-ль: Назовите одним словом (показ картинки с изображением животных, домашних и диких).

Дети: Это животные.

  1. Основная.

В-ль: Отгадайте загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

С  хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком. (собака)

В-ль: Какие это животные? (домашние)

В-ль: Каких еще вы знаете домашних животных? (корова, лошадь, коза, овца)

В-ль: У домашних животных есть детеныши, как они называются?

Игра: «Назови детеныша» (используется мяч)

Собака – щенок

Кошка – котенок

Коза – козленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Корова – теленок

 (Показ картинок «Домашние животные и их детеныши»

Пальчиковая гимнастика:

Кто в деревне живет?          (сложить руки «домиком», изобразив крышу

Лежебока рыжий кот,          (загибать пальцы)

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять

Их не трудно сосчитать.       (разжимать и сжимать пальцы в кулачок)

В-ль: Каких  животных  еще вы знаете? (дикие)

В-ль: Где они живут? (в лесу)

В-ль: я назову характерные особенности животного, а вы скажите, кто это?

Злой, голодный, серый… (волк)

Маленький, длинноухий, серый… (заяц)

Хитрая, рыжая, пушистая….(лиса)

Рыжая, маленькая, проворная…. (белка)

Большой, бурый, косолапый…(медведь)

Маленький, колючий, серый.. (еж)

(показ картинок «Дикие животные»)

           Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок, это бельчонок,      (сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый мохнатый, смешной медвежонок.

В-ль: Домашним животным помогает человек, а кто помогает диким животным? Как они приспосабливаются к среде обитания.

(Меняют цвет шкурки, заяц летом серый, а зимой белый.  Медведь зимой спит в берлоге, а летом питается ягодами. Белка и лиса меняют зимой шубку на более пушистую, чтобы не замерзнуть. Еж сворачивается в клубок во время опасности).

В-ль: Ребята вы знаете много о домашних и диких животных, скажите чем они отличаются?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие живут в лесу. Дикие животные сами о себе заботятся, а о домашних заботиться человек.

Подвижная игра « Назови животного»

Дети встают в круг, водящий  ходит внутри круга. Все говорят слова.

Мы по кругу все идем

И животных узнаем.

Ну, скорее раз, два, три:

Ты его нам покажи.

Водящий показывает движением, мимикой, какое-нибудь животное, дети угадывают.

  1. Заключительная.

Итог: Что вам понравилось? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наблюдение за домашним животным"

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными....

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект: "Дикие и домашние животные"

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...

конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Ознакомление детей с домашними животными...