Конспект НОД " Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: ознакомление со сказкой.
Задачи с учётом интеграции образовательных областей:
1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
2.Развивать восприятие художественных произведений.
3.Воспитывать добрые чувства к животным.
Форма работы: ситуативный разговор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_v.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова В.А воспитатель МБДОУ «Солянский детский сад №1»,
Омская область
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: ознакомление со сказкой.
Задачи с учётом интеграции образовательных областей:
1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
2.Развивать восприятие художественных произведений.
3.Воспитывать добрые чувства к животным.
Форма работы: ситуативный разговор.
Материал и оборудование: варежка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», мнемо картинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией), игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков.(На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»!
1.Этап работы: мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Посмотрим, может кому–нибудь она подойдёт?
(Показываю куклу Машу) Может это Машина варежка?
Чтение стихотворения «Варежка»
Ребёнок: «Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал,
Маша варежку сняла,
Поглядите- ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй, пальчик,
Как живёшь?»
Воспитатель: Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: Правильно на руку. Поэтому её иногда называют рукавичка.
Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!‼
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавице?...
2. Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
3. Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
1) Чтение сказки «Рукавичка»
Чтение сопровождается показом презентации по сказке, в сопровождении музыкальной композиции.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
А вы смогли бы сами её рассказать?
В этом нам помогут картинки.
2) Составление сказки по картинкам (мнемотехника)
- Что обронил дед по дороге? (рукавичку)
-Кто первым нашёл рукавичку? (Мышка)
- Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)
-А кто после лягушки? (ЗАЙЧИК) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт?)
- Кто пришёл после зайчика? (Лисичка)
-Кто пришёл после лисички? (Волк) Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт?) Как ему ответили звери?
-Кто пришёл после волка? (кабан) Каких зверей вы видите на картинке?
- Кто пришёл последним? (медведь) Как медведь просился в рукавичку? Какой он?
- Почему вернулся дед?
- Почему разбежались звери?
Вот так Дед нашёл свою рукавичку! (воспитатель надевает её на руку) Ребята, возвращаем её в сказку?
Дети: Да!
Ребята, какого она цвета? (Показываю другую рукавичку и надеваю её на другую руку) Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие они красивые и тёплые!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе! И все они перепутались….
Я предлагаю вам выбрать одинаковые пары.
4.Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Игра «Найди пару».
Дети находят одинаковые пары рукавичек.
5. Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов.
Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась?
Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед)
Какие герои сказки вам понравились больше всего?
Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им , наверное , холодно? Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки.
Дети подходят к мнемо картинкам и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки.
Воспитатель: А Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться». И дарит игру – Пирамидку «Рукавичка».
Игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков. ( На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ОД "Рукавички" во 2 младшей группе
Конспект предназначен для воспитателей 2 младших групп, по технологии М.Крулехт. Цель занятия - обогащение знаний детей о предметном мире....
Конспект НОД «Рукавичка для зверей»
Конспект НОД «Рукавичка для зверей»...
Конспект НОД "Рукавичка"
Тема: чтение русской народной сказки «Рукавичка»Цель: ознакомление со сказкой.Задачи с учётом интеграции образовательных областей:1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, ф...
Конспект занятия "Рукавичка" для детей младшей группы (3-4 года)
План-конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД " Рукавичка"
Конспекты...
Конспект "Кто рукавичку потерял?"
Сценарий новогоднего утренника в 1 младшей группе...
конспект НОД "Рукавичка" (пластилинография)
Данный конспект разработан по одноименной сказке "Рукавичка" и может быть использован во всех видах продуктивной деятельности....