Конспект НОД " Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лукьяненко Ирина Васильевна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rukavichka.docx22.31 КБ
Файл nod_solnyshko.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста.

Тема. Русская народная сказка «Рукавичка».

     Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Цель: вспомнить русскую народную сказку «Рукавичка» в обработке Е. А. Благининой, закрепить знания  геометрических фигур.

    Задачи: образовательные: продолжать знакомить с народной сказкой «Рукавичка», повторить название геометрических фигур;  развивающие: развивать память, речь, мышление, внимание; воспитательные: развивать коммуникативные качества, закрепить навыки аккуратного наклеивания.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Рукавичка», имеет элементарное представление о геометрических фигурах, интересуется художественным творчеством.

     Материалы и оборудование: рукавичка, мультимедийная презентация, раздаточный материал для аппликации «Рукавичка» (клей, кисточки, салфетки, детали для аппликации, карандаши, краски), игрушки – животные (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Содержание организованной деятельности детей

     1. Рассказ  художественной литературы «Рукавичка». (В презентации).

Здравствуйте ребята! Хочу с вами познакомиться!

(воспитатель знакомится с детьми).

      Станем рядышком, по кругу,

      Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

      Нам здороваться ни лень,

      Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

      Если каждый улыбнется –

      Утро доброе начнется!

Воспитатель приглашает детей  пройти на лесную прогулку. Дети слышат музыкальную композицию «Звуки леса». На полу лежит большая красивая рукавичка. Воспитатель обращает на нее внимание.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель: - А чья это может быть рукавичка? Ой, ребята! Кажется, я знаю, чья эта рукавичка! Эта рукавичка из сказки! Предлагаю вам ее посмотреть и послушать, вы согласны?

 Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живёт?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди. 

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

    2. Беседа по вопросам.

- Что вам больше всего понравилось  в этой сказке?

- Кто из героев сказки вам запомнился больше всех? Почему?

- Кто из зверей самый большой в этой сказке?

- Все ли звери радостные в этой сказке?

- Как вы считаете они жили дружно?

- Почему звери из рукавички разбежались по лесу?

Воспитатель подчеркивает: только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Ребята, посмотрите, рукавичка наша шевелится! В ней кто-то поселился! Дети рассматривают рукавичку и называют, какие животные поселились. Ребята! Предлагаю поиграть! Согласны? Игра называется «Назови ласково».

     3. Игра «Один – много».

Дети называют животных в единственном и множественном числе (заяц – зайцев; мышка – мышей; лягушка – лягушек; лиса – лис; волк – волков; медведь – медведей).

Воспитатель: - Мы немножечко устали, предлагаю отдохнуть! Проводится пальчиковая гимнастика.

     4. Пальчиковая гимнастика «Дружные звери».

 Дружные звери                Скрещиваем пальцы обеих рук.

 Водятся в лесу,

 Здесь увидеть можно

 Волка и лису,                   Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

 Зайца и медведя,             Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

 Мишку кабана.                Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.

 Прячет всех надежно

 Лесная тишина              На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться».

     5. Аппликация «Украсим рукавичку».

- Вспомните, ребята, чем закончилась сказка? Правильно звери испугались и разбежались.

- А значит животные остались без домика? Что же делать? Как нашим друзьям помочь? (ответы детей).

- Давайте мы им поможем и сделаем для них дома. У меня есть такие вот рукавички, но они не украшены, не красивые. Нашим друзьям они не понравятся! Мы может украсить рукавички разными узорами. Предлагаю их украсить разными геометрическими фигурами! (Воспитатель предлагает заранее приготовленные из цветной бумаги рукавички разных цветов на выбор). Для этого нам нужно поделиться на пары. Из вырезанных геометрических деталей дети украшают рукавичку.  Воспитатель уделяет внимание на то, какие геометрические фигуры выбрали для украшения рукавички дети.

     6. Игра «Найди такую же фигуру».

Воспитатель предлагает детям посмотреть геометрические фигуры с помощью интерактивного плаката. Затем найти такую же фигуру на картинке экрана.                        

     7. Рефлексия. Воспитатель:

- Теперь у наших друзей – животных есть красивые дома. Они могут ходить друг другу в гости.

- Как вы считаете, им понравятся наши домики?

- Какие узоры мы оставили на домиках – рукавичках?



Предварительный просмотр:

Сюрпризный момент. (Входит заяц – игрушка и ревет)
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Зайка. Дети здороваются с зайкой.
Педагог: Зайка, а почему ты плачешь? Что случилось?
Заяц: Мы с зайчатами играли и вдруг стало очень темно, мы выглянули в окошко, а солнышко куда-то пропало. И сороки закричали: «Горе! Горе! Крокодил солнце в небе прогладил».

Педагог: Ребята, мне кажется, что наш зайка пришел к нам не из леса.
Заяц: А вы ребята знаете, из какой я сказки пришел к вам?
Дети: Да, «Краденое солнце».

Педагог: Правильно, а кто написал эту сказку?
Ответы детей. Если дети затрудняются можно показать автопортрет К.И.Чуковского.
Педагог: Правильно ребята, это зайка из сказки «Краденое солнце». А написал эту сказку знаменитый детский писатель Корней Иванович Чуковский.

Педагог обращается к зайцу.
Мы знаем зайка, что случилось в твоей сказке и куда делось ваше солнышко.

Педагог: Зайка, не плач, мы с ребятами обязательно поможем тебе.
Ребята, а как мы можем помочь зайке?
Дети отвечают, что можно слепить из пластилина, нарисовать или сделать аппликацию «Солнышко».

Педагог: Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию «Солнышко», и подарить зайке, что бы ему и его друзьям всегда было тепло и светло.


Педагог: Давайте вспомним какой формы солнышко?
Дети: Круглое(ответы детей)

Педагог: Какого цвета солнышко? Что есть еще у солнышка?
Ответы детей. (Желтого, есть лучики).
Педагог: Молодцы, а что солнышко делает?
Ответы детей (греет, светит и т. д.)

Перед аппликацией проводится пальчиковая игра.
Педагог: На готовые круглые формы, мы с вами по краю нанесем клей. Затем наклеим лучики, а из лучиков сделаем петельки. Дети выполняют работу по показу педагога.
Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Солнышко для зайчика»

Педагог: Вот и готовы наши теплые, лучистые солнышки. Давайте мы их подарим нашему зайке, что бы в его сказке всегда было солнечно и тепло. Дети дарят свои работы зайке. Зайка благодарит детей за солнышки и радостный прощается и уходит.

Педагог: Какие мы с вами молодцы. Помогли зайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД "Рукавички" во 2 младшей группе

Конспект предназначен для воспитателей 2 младших групп, по технологии М.Крулехт. Цель занятия - обогащение знаний детей о предметном мире....

Конспект НОД «Рукавичка для зверей»

Конспект НОД «Рукавичка для зверей»...

Конспект НОД "Рукавичка"

Тема: чтение русской народной сказки  «Рукавичка»Цель:  ознакомление со сказкой.Задачи с учётом интеграции образовательных областей:1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, ф...

Конспект занятия "Рукавичка" для детей младшей группы (3-4 года)

План-конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД " Рукавичка"

Тема: чтение русской народной сказки  «Рукавичка»Цель:  ознакомление со сказкой.Задачи с учётом интеграции образовательных областей:1.Побуждать детей к речевому взаимодейств...

Конспект "Кто рукавичку потерял?"

Сценарий новогоднего утренника в 1 младшей группе...

конспект НОД "Рукавичка" (пластилинография)

Данный конспект разработан по одноименной сказке "Рукавичка" и может быть использован во всех видах продуктивной деятельности....