Конспект непосредственно - образовательной деятельности в разновозрастной группе "В гости к Королеве Осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
- Развивающие:
- развивать у детей умение составлять небольшие по объёму предложения;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lahanova_s.v._nod_v_gosti_k_koroleve_oseni.docx | 615.66 КБ |
lahanova_s.v._nod_v_gosti_koroleve_oseni.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Пчёлка»» города Асино Томской области
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в разновозрастной группе
«В гости к Королеве Осени»
Подготовила и провела:
Лаханова Светлана Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
2021г.
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
- Развивающие:
- развивать у детей умение составлять небольшие по объёму предложения;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Оборудование: презентация к занятию «В гости к Королеве Осени», карточки овощей и фруктов.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Если листья пожелтели и опадают, часто идёт дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то, как называется это время года? (осень)
- Объявление темы.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (слайд №1)
- Вводная беседа.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, что такое осень.
«Осень приходит после лета. В солнечные, тёплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые, жёлтые и золотистые цвета, приобретают очень нарядный и красивый вид. Золотой осенью называется это время. До трескучих морозов ещё далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Начинается листопад!
Постепенно дни становятся всё пасмурнее, солнце светит всё реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её злотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта – промокнешь. Да и без куртки и сапог холодно.»
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, королева Осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил её царство и даёт нам задание – исправить ошибки художника.
Игра «Чего не бывает осенью?» Дети рассматривают картинку и говорят о том, чего не бывает осенью. (слайд №2)
Осенью не растут подснежники.
Осенью не загорают.
Осенью не надевают шубы.
Осенью не купаются.
Воспитатель: Ребята, Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать, о чём идёт речь. А чтобы нам было легче, у меня есть подсказки.
Игра «Узнай по писанию». Дети должны ответить на вопросы. (слайд №3)
Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) - …солнце.
Тяжёлые, серые, тёмные, дождливые (что?) - …облака.
Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) - … дождь.
Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) -…ветер.
Жёлтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные, пестрые, красочные (что?) -…листья.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки Королевы Осени. А теперь давайте расскажем, какая же сама осень.
Игр «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «осень».
Осень (какая?) – холодная, дождливая, золотая, багряная, щедрая, красочная, разноцветная, пёстрая.
Физкультминутка «Осенью».
Туча небо кроет,
Солнце не блестит. Взмахи руками над головой.
Ветер в поле воет, Изображают рупор.
Дождик моросит. Взмахи руками перед собой.
Воды зашумели
Быстрого ручья, Топают ногами на месте.
Птички улетели
В тёплые края. Изображают улетающих птичек.
А. Плещеев.
Воспитатель: Ребята, Королева Осень хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай. А вот и новое здание от Королевы Осени.
Загадки
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …лук.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую …морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный …апельсин.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней …помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится …лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я …свёкла.
Воспитатель: Молодцы! Королева Осень хочет проверить, много ли мы знаем о фруктах и овощах.
Игра «Про что можно так сказать?» Дети подбирают слова – предметы к словам – признакам.
Вкусный (что?) - …, сочная (что?) - …,
Витаминная (что?) - …, жгучий (что?) - …,
Ароматный (что?) - …, полезный (что?) -…,
Румяное (что?) -…, овальный (что?) - …,
Круглое (что?) -…, хрустящая (что?) - …
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. Но у Королевы Осени осталось ещё одно задание для нас. На этот раз она зашифровала загадки в картинках.
Игра «Четвёртый лишний». В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком. (слайд №4,5)
Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растёт в земле, а остальные овощи над землёй.)
Апельсин, помидор, банан, яблоко. («Лишний» помидор, потому что помидор – овощ, все остальные фрукты.)
Яблоко, банан, апельсин, персик. («Лишний» банан, так как он продолговатый, а остальные фрукты круглые.)
Баклажан, капуста, помидор, тыква. («Лишний» баклажан, все круглой формы, а баклажан – овальный.)
Воспитатель: Мы выполнили все задания Королевы Осени. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Итог занятия.
- В чьём царстве мы побывали?
- Какая она, Королева Осень?
- Что собирают осенью?
- Назовите приметы осени.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)
В конспекте использованы интерактивные технологии...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Сл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Королева Осень»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей 6-7 лет«Королева Осень»Работу выполнила: Сеськина Ирина ДмитриевнаИнтеграция образовательных областей: познание, художественн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы
Ход образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас встанем ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной облости "Коммуникация".
Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе....