Семинар-практикум 23.09.2021г.
материал по развитию речи (младшая группа)
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использование ИКТ в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_s_ispolzovanie_ikt.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использование ИКТ в ДОУ»
Руденко Елена Александровна, воспитатель
МКДОУ Стрелицкий д/с «Лебедь»
В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Думаю, многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, дети зачастую допускают в своей речи аграматизмы (нарушение способности пользоваться грамматическим строем речи), ограничиваются односложными ответами. Для повышения речевого развития к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Одна из важнейших линий познавательно-речевого развития ребенка состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
- глубже постигаются понятия числа и множества;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- тренируется эффективность внимания и память;
- раньше овладевают чтением и письмом;
- активно пополняется словарный запас;
- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
- уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
- развивается воображение и творческие способности;
- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Дети раннего возраста активно стремятся к познавательному и интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к педагогу: "Зачем?", "Почему?". Дети проявляют интерес к играм, разработанных для интерактивной доски, предпочитают разные виды игр. Для этого используют различные методы и приемы: - метод обобщения, анализа, сравнения, классификации, формулировка понятий.
При подготовки к НОД использую электронные ресурсы учебного назначения:
а) мультимедийные презентации (анимация, звук, изображение, рисунки, цифровой фотоаппарат);
б) Ресурсы Интернет;
в) электронные энциклопедии.
Можно сформулировать требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением И.К.Т:
- владеть основами работы на компьютере;
- основами работы в Интернет;
- иметь навыки работы с мультимедийными программами.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, в алгоритмическом порядке.
В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время на запоминания нового, высвобождает ресурсы здоровья детей, что прописано в ФГОС.
Практика показала, что при условии систематического использования презентаций в сочетании с традиционными методами развития ребенка, у детей значительно возрастает интерес к познавательной и игровой, речевой деятельности.
Применение компьютера влияет на мотивацию детей, проявляет свою оригинальность, задать вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи. Это объясняется наличием элементов занимательности и игры, что является сильнейшим средством повышения мотивации. Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. Ведь мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить своими эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому. Для большей эффективности презентации строятся с учетом индивидуальных возрастных особенностей, в них включаются анимационные картинки, элементы игры, сказки. Организация воспитательно - образовательного процесса с использованием ИКТ в непосредственно образовательной деятельности способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи. Это долгая, непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации. Таким образом, применение ИКТ в дошкольном обучении необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию детей.
И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно – коммуникативные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Список литературы:
- Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду // Дошкольное воспитание. 1991. № 5.
- Калинина Т.В. Управление ДОУ // Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М.: Сфера, 2008.
- Управление инновационными процессами в ДОУ. М.: Сфера, 2008.
- Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ //Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011. №4. С 12-13.
- Калинина Т.В. Управление ДОУ // Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М.: Сфера, 2008. 36 с. С.23.
- Шаманская Н. Интерактивные методы //Дошкольное воспитание. 2008. №8.
- Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
РМО. Март 2021г. Семинар - практикум «Поликультурное воспитание и образование дошкольников с нарушениями речи в рамках реализации АООП в части формируемой участниками образовательных отношений»
Вашему вниманию представлены следующие материалы, представляющие опыт воспитания уважения к прошлому своего народа, понимания самобытности, бережного отношения к национальным ценностям:1. Презентация ...
24.04.2021г Семинар-практикум для педагогов Тема. «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей».
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....
Семинар- практикум «Духовно -нравственные основы патриотического воспитания на основе народных традиций и фольклора» 2021г.
laquo;Духовно -нравственные основы патриотического воспитания на основе народных традиций и фольклора»...
2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.
Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...
Приказ о проведении семинара-практикума 2020-2021г.
Тема: "Нетрадиционные технологии художественного творчества в работе с детьми дошкольного возраста"...
Семинар – практикум для воспитателей «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей».22.01.2021г.
Семинар – практикум для воспитателей«Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»Воспитатель: Ионцева Е.Н.22.01.21Цель:...