Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация знаний о зиме; автоматизация звук «л» в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_kombinirovannoy_gruppe.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ
ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Обобщить и систематизировать знания о зиме; автоматизировать звук «л» в словах и предложениях; расширять и активизировать словарь.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, мелкую моторику, логическое мышление.
Коррекционно- воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: картинки по теме: «Зима»; сказочная, зимняя музыка; елочки, игрушки - волк, белка, лиса (где есть звук «л»); бумажная снежинка; снежный ком; небольшие игрушки (для обозначения команд);2 ёлочки, украшенные шариками- картинками (со звуком «л»); коробки с обозначением схем слов -6штук;2 больших шара-картинки волка и лисы; графическая звуковая модель слова; фишки: красного, синего, зелёного цвета-заместители звука.
Ход:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся:
Приветствие: «Здравствуй!»
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй вольный ветерок,
здравствуй маленький дубок,
мы живём в родном краю,
всех мы вас приветствуем!
Загадка: Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами,
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная,
Всё разрисует царство снежное,
Развесит кружево из инея,
Такая снежная, красивая. Что это? (ЗИМА)
-А скажите мне, после какого времени года наступает зима? После лета? После осени? После весны? (ПОСЛЕ ОСЕНИ).
-Давайте вспомним зимние месяцы (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)
-Наверно зима очень скучное время года? Чем можно заняться?
(Дети доказывают, что зимой очень весело: можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить снеговика…)
-Ребята, а хотите отправиться в путешествие, в зимний лес? (ДА)
(Дети имитируют одевание на прогулку с проговариванием алгоритма).
-Но прежде чем отправиться в зимний лес, давайте вспомним, как правильно дышать морозным воздухом:
Дыхательная гимнастика с указанием:
1. Воздух вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, выдыхать через нос-2 раза.
2. . Воздух вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, выдыхать через рот на ладошки-2 раза.
-На чём можно добраться до леса? (НА ЛЫЖАХ).
-Представим, что мы с вами надели лыжи и взяли в руки лыжные палки и отправились в лес.
(Имитация ходьбы на лыжах)
-Мы пришли в волшебный лес,
сколько здесь вокруг чудес:
вот ёлочка нарядная стоит,
а возле ёлочки - лисичка лежит,
а на дереве - белочка сидит,
а за берёзкой – волк бежит.
(Дети проходят и садятся на пеньки-стулья).
-Ребята, я включу музыку, а вы закроете глаза и представите себе зиму.
-С чем пришла зима? (С белым, пушистым снегом; с замёрзшими реками; с летящими снежинками; с морозными узорами на стёклах; с метелью; с вьюгой.) – открыли глаза.
-Дети посмотрите, что у меня есть? (СНЕЖИНКА)
-Какая она? (ЛЁГКАЯ, АЖУРНАЯ, ВОЗДУШНАЯ, РЕЗНАЯ, БЕЛАЯ, ХОЛОДНАЯ.)
-Что замёрзли? Давайте с вами поиграем:
Физкультминутка «Снеговик».
Давай дружок, смелей дружок, (шагают на месте)
кати по снегу свой снежок. (имитируют катание кома)
Он превратится в толстый ком (руками в воздухе показывают шар)
и станет ком – снеговиком (руками в воздухе показывают фигуру снеговика)
Его улыбка так смешна: (пальцами показать улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка, (руки вверх, показывают на солнце)
увы, и нет снеговика. (развести руки в стороны)
-Посмотрите, какой ком у меня получился, и я хочу с вами поиграть:
Игра с комом, в кругу: «Наоборот»
- В детском саду сейчас тепло, а в лесу - холодно
-Асфальт в городе чёрный, а в лесу снег - белый.
-Ствол у берёзы тонкий, а у дуба – толстый.
-Нам с утра было грустно, а сейчас - весело.
-На улице зимой холодно, а летом – жарко.
-Асфальт - шершавый, а лёд – гладкий.
-Дороги в городе широкие, а в лесу тропинки – узкие.
-Ребята у меня есть ещё интересная игра, но чтобы в неё поиграть, необходимо разделиться на 2 команды.
(Делю детей на 2 команды:1-ая команда «СНЕГОВИЧКИ» – дети, которые ходят на занятия к учителю-логопеду; 2-ая команда «ЗАЙЧИКИ» - остальные дети.)
Игры с ёлочками:
1.-Посмотрите, у меня 2 нарядные ёлочки (рассматриваем, даём описание).
2.-Скажите, какие картинки вы видите? (дети называют все картинки).
3.-Снимите картинки с ёлочки, в которых нет звука «л».
4.-Какие картинки остались? Назовите: (картинки в которых есть звук «л») .
5.-Снимите картинки и разложите их по коробочкам-схемам:
-звук «л» стоит в начале слова
-звук «л» стоит в середине слова)
-звук «л» стоит в конце слова.
(дети работают в командах)
Загадка:
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (ВОЛК).
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…… (ЛИСУ).
(1-ой команде «СНЕГОВИЧКИ» даю шарик с картинкой - волка, а 2-ой команде «ЗАЙЧИКИ»- шарик с картинкой - лисы)
Задание:
-Провести звуковой анализ слов: «ЛИСА», «ВОЛК».
(каждый ребёнок разбирает своё слово, выкладывает графическую модель слова фишками, затем по очереди рассказывает)
В конце занятия дети, посещающие занятия учителя - логопеда рассказывают стихи, выделяя звук «л».
Итог: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, вижу, что вы стали уже большими, и готовы идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....