План самообразования воспитателя СДС Якушевой Альбина Рафаиловны на 2020-2021учебный год.
материал по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Расширить и активизировать словарь детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые стимулируют их общение со сверстниками и взрослыми. Расширить словарный запас детей на основе обогащения представления о ближайшем окружении;
2. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей.
3. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,
речевого дыхания, слухового внимания. Помочь обогатить речь детей признаками и действиями предметов, с помощью использования в речи простых предлогов.
4. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги. Научить детей находить сходство и различие между предметами, опираясь на их внешний вид и их назначение.
5. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Научить детей вводить в речь новые слова, используя правильное построение предложений.
6. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования воспитателя СДС Якушевой Альбина Рафаиловны на 2020-2021учебный год. | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя СДС
Якушевой Альбина Рафаиловны на 2020-2021учебный год.
Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».
Период работы над темой: сентябрь 2020 года – май 2021 года.
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 года.
Месяц окончания работы: май 2021 года.
Цель: Расширить и активизировать словарь детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые стимулируют их общение со сверстниками и взрослыми. Расширить словарный запас детей на основе обогащения представления о ближайшем окружении;
2. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей.
3. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,
речевого дыхания, слухового внимания. Помочь обогатить речь детей признаками и действиями предметов, с помощью использования в речи простых предлогов.
4. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги. Научить детей находить сходство и различие между предметами, опираясь на их внешний вид и их назначение.
5. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Научить детей вводить в речь новые слова, используя правильное построение предложений.
6. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
Методы и приёмы работы:
Традиционные технологии: наглядные методы, словесные и практические;
Нетрадиционные технологии: мнемотехника, биоэнергопластика (совместное взаимодействие руки и языка).
Актуальность: актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку - одна из главных задач. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и взаимодействуют в быту. У детей возникают затруднения или они допускают ошибки в названии предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек и др.). Это вызвано неточным, недифференцированным восприятием и представлением ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы на 2019-2020 учебный год.
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. |
Октябрь | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Осень». Отгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды. Рассматривание картин с сельскохозяйственной техникой, домашними и дикими животными и птицами. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят». Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, городе. Приготовление картотеки загадок на темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». |
Ноябрь | Использование мнемоквадратов и мнемодорожек в пересказывании сказок. Дидактические игры с применением картинок: «Кто что делает?», «Разложи посуду», «Найди игрушку по описанию». |
Декабрь | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Новый год у ворот». Рассматривание картин с изображением ёлочки. Уточнение и закрепление в словаре слов. Чтение художественной литературы. Презентация на тему: «Новый год у ворот». |
Январь | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зима». Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей. Рассматривание картин с лесными зверями и птицами в зимнее время. Акцентирование внимания на красоту зимней природы на прогулках. Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно». Знакомство с водой, снегом и льдом через проведение экспериментов над ними. Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске и фланелеграфе. |
Февраль | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зимние забавы». Уточнение и закрепление в словаре слов, обозначающих свойства и качества снега и льда. Чтение художественной литературы по программе. Изготовление папки с иллюстрациями на тему «Зимние забавы». Подвижные игры на улице с использованием санок, снегоката, ледянок и тюбингов. Катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика. |
Март | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Маму я свою люблю». Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске и фланелеграфе. Развлечение «Мамин праздник». |
Апрель | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Весна». Беседа на тему «Признаки весны». Рассматривание картин с домашними и дикими животными. Беседа об особенностях поведения лесных зверей и птиц весной. Чтение художественной литературы по программе. Конспект занятия по развитию речи по теме «Здравствуй, весна!». Презентация «Домашние животные», «Лесные звери и птицы». |
Май | Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Мой дом, мой город». Рассматривание картин и предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, одежда, спальные принадлежности. Рассматривание открыток, фотографий, беседы о родном городе. Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
План по самообразованию воспитателя Титовой Альбины Револеновны по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группе №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 г. Москва
Тема: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования»....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2020- 2021учебный год 20.10.2020г
перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2020-2021 учебный год 20.10.2020г...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2020 – 2021учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей группе2020 – 2021учебный год...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...