План самообразования воспитателя СДС Якушевой Альбина Рафаиловны на 2020-2021учебный год.
материал по развитию речи (младшая группа)

Якушева Альбина Рафаиловна

Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»

 

Цель: Расширить и активизировать словарь детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые стимулируют их общение со сверстниками и взрослыми. Расширить словарный запас детей на основе обогащения представления о ближайшем окружении;

2.  На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей.

3. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,

речевого дыхания, слухового внимания. Помочь обогатить речь детей признаками и действиями предметов, с помощью использования в речи простых предлогов.

4. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги. Научить детей находить сходство и различие между предметами, опираясь на их внешний вид и их назначение.

5. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Научить детей вводить в речь новые слова, используя правильное построение предложений.

6. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя СДС

Якушевой Альбина Рафаиловны на 2020-2021учебный год.

Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

Период работы над темой: сентябрь 2020 года – май 2021 года.

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 года.

Месяц окончания работы: май 2021 года.

Цель: Расширить и активизировать словарь детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые стимулируют их общение со сверстниками и взрослыми. Расширить словарный запас детей на основе обогащения представления о ближайшем окружении;

2.  На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей.

3. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,

речевого дыхания, слухового внимания. Помочь обогатить речь детей признаками и действиями предметов, с помощью использования в речи простых предлогов.

4. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги. Научить детей находить сходство и различие между предметами, опираясь на их внешний вид и их назначение.

5. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Научить детей вводить в речь новые слова, используя правильное построение предложений.

6. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Методы и приёмы работы:

Традиционные технологии: наглядные методы, словесные и практические;

Нетрадиционные технологии: мнемотехника, биоэнергопластика (совместное взаимодействие руки и языка).

Актуальность: актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку - одна из главных задач. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и взаимодействуют в быту. У детей возникают затруднения или они допускают ошибки в названии предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек и др.). Это вызвано неточным, недифференцированным восприятием и представлением ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

План работы на 2019-2020 учебный год.

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Октябрь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Осень».

Отгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды. Рассматривание картин с сельскохозяйственной техникой, домашними и дикими животными и птицами.

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, городе.

Приготовление картотеки загадок на темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Ноябрь

Использование мнемоквадратов и мнемодорожек в пересказывании сказок.

Дидактические игры с применением картинок: «Кто что делает?», «Разложи посуду», «Найди игрушку по описанию».

Декабрь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Новый год у ворот».

Рассматривание картин с изображением ёлочки.

Уточнение и закрепление в словаре слов.

Чтение художественной литературы.

Презентация на тему: «Новый год у ворот».

Январь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зима».

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей.

Рассматривание картин с лесными зверями и птицами в зимнее время.

Акцентирование внимания на красоту зимней природы на прогулках.

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы»«Покажи правильно».

Знакомство с водой, снегом и льдом через проведение экспериментов над ними.

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске и фланелеграфе.

Февраль

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зимние забавы».

Уточнение и закрепление в словаре слов, обозначающих свойства и качества снега и льда.

Чтение художественной литературы по программе. Изготовление папки с иллюстрациями на тему «Зимние забавы».

Подвижные игры на улице с использованием санок, снегоката, ледянок и тюбингов. Катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика.

Март

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Маму я свою люблю».

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске и фланелеграфе.

Развлечение «Мамин праздник».

Апрель

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Весна».

Беседа на тему «Признаки весны».

Рассматривание картин с домашними и дикими животными.

Беседа об особенностях поведения лесных зверей и птиц весной.

Чтение художественной литературы по программе.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Здравствуй, весна!».

Презентация «Домашние животные», «Лесные звери и птицы».

Май

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Мой дом, мой город».

Рассматривание картин и предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, одежда, спальные принадлежности.

Рассматривание открыток, фотографий, беседы о родном городе.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

План по самообразованию воспитателя Титовой Альбины Револеновны по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группе №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 г. Москва

Тема: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования»....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2020- 2021учебный год 20.10.2020г

перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2020-2021 учебный год     20.10.2020г...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2020 – 2021учебный год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе2020 – 2021учебный  год...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...