Памятка "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)
Памятка для родителей содержит общие рекомендации по развитию речи детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Развитие речи детей 3-4 лет»
Подготовила: Солнышкова Е.А.
Уважаемые, мамы, папы, бабушки и дедушки, спасибо Вам за вашу заботу, любовь и внимание к развитию речи детей, а именно:
- спасибо за то, что поете на ночь колыбельные песни, ведь именно с песнями ребенок усваивает образцы образной поэтической речи.
- спасибо за то, что читаете малышу сказки и рассказы, ведь именно через сказки ребенок усваивает народную мудрость.
- спасибо за то, что окружаете малыша любовью и заботой и на все вопросы ребенка даете ответ, а не отмахиваетесь от малыша фразой: «Вырастишь, сам узнаешь».
- спасибо за то, что в вашем доме царит доброжелательная атмосфера, и не произносятся грубые резкие слова, способные обидеть другого.
- спасибо за то, что вы умеете пользоваться вашей речью и в нужный момент можете успокоить ребенка, объяснить происходящее, отвлечь от грустных мыслей, развлечь малыша путем частушки или потешки.
- спасибо за то, что показываете ребенку пример правильной, грамотной, образной речи и сами повышаете свой культурный уровень.
Помните, что:
- развитие речи у детей идёт постоянно, ребенок усваивает все, что слышит: речь родителей, педагогов, соседей, прохожих, их речевой этикет.
- если день у ребенка насыщен событиями и впечатлениями, то это стимулирует ребёнка к общению, а в конце дня обязательно поговорите с ребенком о том, что интересного у него произошло сегодня и какие у него планы на завтра.
- поощряйте полные ответы и высказывания ребенка, не ограничивайтесь ответом ребенка «да», «нет», всегда можно задать дополнительные вопросы.
- необходимо задавать детям вопросы, чтобы они сами анализировали, делали выводы: «Как ты думаешь, почему кошка от нас убежала?»
- интересуйтесь личным мнением малыша, спрашивайте о его чувствах и настроении («Почему ты сегодня не играл с Машей?», «Что тебя расстроило?»).
- ребенок усваивает язык чувств и эмоций с вашей помощью, поэтому не стесняйтесь, рассказывайте ему о своих чувствах и переживаниях, употребляйте различные слова, для обозначения ваших эмоций: «Я тебя сегодня огорчила, извини, я не хотела, на работе меня очень расстроили, поэтому я не сдержалась, а человек должен уметь сдерживать свои плохие эмоции, чтобы другим настроение не портить, верно?»
- почаще задавайте ребенку вопросы, которые будут развивать его познавательный интерес «Как ты думаешь, если я в чай налью молока, какого цвета он станет?», «Как ты думаешь, куда делись все насекомые?»
- поощряйте желание ребенка самому сочинить стихотворение или сказку и запишите ее под диктовку, заведите блокнот юного автора, а потом все эти детские сочинения можно прочитать во время дня рождения.
- важно играть с ребенком в речевые игры, стимулировать его к общению, например, игра «Кто больше назовет машин, овощей, мебели и т.д.»
- именно от взрослых ребенок усваивает нормы литературного языка, учится употреблять слова в нужной форме, правильно ставить ударение, использовать синонимы и антонимы в речи.
Если речь взрослого богата образными выражениями, пословицами, поговорками, в таком случае и ребенок усваивает не только образец правильной речи, но еще и постигает народную мудрость, получает опыт усвоения культурных образцов, речевого этикета.
Используйте вашу речь для развития вашего малыша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-401344-1404218409.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-557734-1421064700.jpg)
Система логопедических занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с сочетанием пальчиковой гимнастики, артикуляторной и речью.
В последнее время логопедами отмечается увеличение количества детей не говорящих или малоговорящих. Многие дети начинают говорить значительно позднее своих сверстников. Это тревожит как ро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546068-1417960035.jpg)
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-1155858-1565768140.jpg)
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041937-1528122588.jpg)
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041937-1528122588.jpg)
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....