Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 120.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе №2 «Березка»
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Бурханова Назифа Ильясовна
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и, времени года-зима,
пространственные представления;
Совершенствовать навыки прямого порядкового счета в пределах 10;
Продолжать формировать умение понимать отношение между числами в
порядковом ряду.
Соотносить цифру с количеством предметов;
Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать память, логику, внимание, умение слушать. развивать навыки выполнения графического диктанта.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.
Оборудование: , презентация , письмо, снежинки, слайд с геометрическими фигурами , лист в клетку, карандаши, картинки (по конспекту)
Ход НОД:
Организационный момент:
В: Ребята тему сегодняшнего занятия я вам говорить не буду, попробуйте догадаться сами. Слушайте загадку:
Лед на реках,
Снег на полях,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Д: Зимой.
В: Правильно ребята ,как вы думаете почему именно сегодня я вам загадала загадку о зиме??
Д: Сегодня 1 декабря.! День зимы.
В :А как мы узнали ,что зима наступила?
Д: По изменениям в природе ,по календарю.
В- Как люди встречают зиму? (Одевают теплую одежду: шубы, пальто, сапоги, шапки, варежки)
- Чем зима отличается от других времён года? (Идет снег, холодно)
- Что происходит с водоёмами? (Они замерзают, покрываются льдом)
- Что происходит с растениями? (Они как бы засыпают)
- Как ведут себя птицы? (Они перебираются ближе к жилью людей)
-А как ведут себя животные в зимнем лесу? (Укрываются в норках, дуплах, меняют шубку
В:Совсем забыла спросить ,сколько месяцев у зимы ?
Д: Три месяца
В: Какой сейчас месяц, Какой первый . второй, третий. Назовите по порядку.
Молодцы ребята, все правильно,
В: Я предлагаю вам совершить путешествие по зимнему лесу.
Давайте теплее оденемся , ведь в лесу очень холодно.( Имитация)
Вы готовы отправиться со мной? Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!
СЛАЙД Зимний лес
В: Вот мы и на месте. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Ой, какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нём. Письмо от Зимы !
«Дорогие гости!
Перед вами зимний лес.
Много он таит чудес!
Чтобы вам было интересно, я приготовил для вас задания, которые лежат в этом конверте.
1.«Я Зимушка –Зима ,очень люблю порядок но была метель и разбросала мои снежинки и они все перепутались. Помогите мне разложить их по порядку.»
В: Посмотрите ребята ,а вот и снежинки. Какие необыкновенные снежинки. Как вы думаете почему?
Д: Оттенок снега зависит от места где он падает.
В: Давайте чтобы быстрее справиться с заданием разделимся на 2 команды ( Команда девочек и мальчиков)
-Разложите снежинки от самой маленькой до самой большой
- собираем снежинки с лева на право.
-Сколько всего снежинок Саша посчитай,
-В каком направление считала Саша, скажи Соня?
- Летти посчитай снежинки слева направо и скажи какая по счету желтая снежинка?
-Лиза посчитай свои снежинки и скажи какая по счету красная снежинка?
-Какой по порядку зеленая снежинка скажи Кира
В: А теперь проверим у команды мальчиков.
(Вопросы)
В: Команды справились, молодцы. Все снежинки нашли свои места.
Были трудности в выполнение этой задачи? Как вы узнавали какой по порядку стоит снежинка?
В: А вот и 2 задание Зимы .
« Мои Замечательные гости, мои зверята ученики из за сильной метели не смогли сделать домашнее задание, помогите их решить ?»
В: Вот и домашнее задание лесных учеников. Слайд
(Назвать расположение геометрических фигур.)
В: Какие геометрические Фигуры вы видите?
-У какой г. Фигуры нет углов?
-Что мы знаем о треугольнике?
У какой еще фигуры 4 угла?
- где находиться треугольник? (в левом верхнем углу)
-где находиться овал ?(в верхнем правом углу)
Где находиться прямоугольник? ( по середине)
-Где находиться квадрат?( В левом нижнем углу)
-Где находиться круг? ( в нижнем правом уг
В: Молодцы! Помогли лесным ученикам решить задачку.
В:Вы такие молодцы ребята ,на все вопросы знаете ответы. Предлагаю немного поиграть . Давайте встанем все посвободнее и приготовимся
СЛАЙД
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов Сколько зайчиков у нас
Приседаем столько раз И прихлопнем столько раз
Сколько снежинок у нас Сколько белочек у нас.
А притопнем столько раз
3. В: Ребята сморите еще одно задание СЛАЙ Д ( сугроб) Ребята из за сильной метели я не могу найти своего лесного друга? Помогите мне его разыскать.
В: Кто там под сугробом остался интересно.
, У вас на столах лежат листочки в клетку и карандаши, мы поможем Зиме с помощью графического диктанта .
В: кто это ребята? Как вы узнали что это волк а не собака?
Мы помогли волку и зиме А теперь нам пока возвращаться в детский сад. Выходим на полянку и произносим волшебные слова .
Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!
Рефлексия:
Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
Чем именно понравилась прогулка?
-Снежинки порядковый счет.
-Геометрические фигуры
-Матем физ минутка
-Очистили волка из сугроба
Какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.
А волк вам в подарок мешочек с с сюрпризом подходите, берите …..
.Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Хамидулина Р. М. Математика. Подготовка к школе. Сценарий занятий по математике.3. Л.С. Метлина "Математика в детском саду"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"
Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...
Конспект открытого занятия (НОД, старшая группа) "ЗИМНИЕ "ЯБЛОЧКИ"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы". Цель: В занимательной форме способствовать развитию представлений детей о мире лю...
Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении просто...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Конспект открытого занятия по развитию речи « Зимние приключения Незнайки»
формирование навыков связной речи...
Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования «ЗИМНИЙ ЛЕС»
МБДОУ «Детский сад №87» Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования«ЗИМНИЙ ЛЕС» Восп...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимние новости на Первом канале»
Конспект комплексного занятия...