«Речь ребенка раннего дошкольного возраста»
статья по развитию речи

Владимирова Валентина Григорьевна

статья для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Речь ребенка раннего дошкольного возраста

Обенности понимания  ребенком речи  окружающих.

Ребенок, хорошо передвигающийся  по комнате и на участке, сталкивается с большим количеством вещей, а требующийся ему предмет находится среди многих других. Поэтому необходимо в разумных пределах развивать ориентировку в окружающем, следить, чтобы вновь образованные связи (слово - предмет,  слово - действие), закрепляясь, сохранялись в разной  по сложности обстановке. Ребенка  нужно научить отыскивать необходимый ему предмет, игрушку. Для этого на занятиях его учат выбирать предмет из нескольких («Я спрячу, а ты поищи»),  легко находить его (экскурсия по группе).
Учитывая быстрое развитие понимания и  медленные темпы  развития активной речи, необходимо отрабатывать четкий  двигательный ответ на предложение «Покажи где» или «Дай то-то»
Ребенок в возрасте 1 года 6 месяцев овладевает умением  понимать сюжет или несколько взаимосвязанных действий. На втором году жизни у детей формируется способность обобщения. Способность обобщения на протяжении раннего и дошкольного возраста проходит ряд ступеней.

Постепенно, под  влиянием обучения, дети овладевают умением вычленять из суммы признаков сопоставляемых предметов наиболее общие, отвлекаясь от индивидуальных меняющихся. Уровень способности  обобщения можно проверить прежде всего на предметах ближайшего ребенку окружения.
Развитие  активной речи.

Подражание.

Ребенок легко подражает как знакомым словам, так и незнакомым, адресованным ему и услышанным от окружающих, к 1 году 6 месяцам -1 году 8 месяцам.

Словарь.

В числе слов, которые произносят дети, имеются индивидуальные различия. До полутора лет ребенок произносит в основном около 30 слов, простых по звуковому составу.  Во втором полугодии число  произносимых слов увеличивается до 200- 300. Облегченные слова заменяются обычными.

Грамматический строй.

О предложении можно говорить с момента, когда в речи ребенка появилось слово в назывной функции. Включенное в предметную ситуацию слово заменяет ребенку предложение. Двусловные предложения появляются чаще всего после полутора  лет. В конце второго года жизни дети начинают изменять слова в числе, роде и  некоторых падежах. Предложения чаще всего состоят из подлежащего, сказуемого и дополнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СРЕДЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РОЛЬ СРЕДЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних г...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.

Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обуче...

Статья на тему «Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста».

Статья на тему «Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста»....

Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего общее недоразвитие речи.

Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего общее недоразвитие речи, направлено на все разделы речевой системы и проходит определенные этапы.  На всех этапах  коррекция реч...