Занятие по экологии Тема: «Богатыри русского леса» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Показать значимость деревьев русского леса в жизни русского народа; вызвать интерес к деревьям леса.
Задачи: - познакомить детей с той пользой, которую деревья приносят человеку, птицам, животным;
- закреплять знания о внешнем виде деревьев;
- закреплять знания о видах лесов;
- активизировать познавательную деятельность;
- воспитывать экологическую ответственность, интерес к бистории и быту русского народа;
-развивать внимание, умение выделять главное, умение высказывать свою мысль;
- развивать память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 420.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка», г. Урень, Нижегородская область
Занятие по экологии
Тема:
«Богатыри русского леса»
Подготовительная к школе группа №1
Составила и провела воспитатель:
Милованова Т. Н.
2014 – 2015 учебный год
Цель: Показать значимость деревьев русского леса в жизни русского народа; вызвать интерес к деревьям леса.
Задачи: - познакомить детей с той пользой, которую деревья приносят человеку, птицам, животным;
- закреплять знания о внешнем виде деревьев;
- закреплять знания о видах лесов;
- активизировать познавательную деятельность;
- воспитывать экологическую ответственность, интерес к бистории и быту русского народа;
-развивать внимание, умение выделять главное, умение высказывать свою мысль;
- развивать память.
Методы и приемы: словесный, наглядный, дидактическая игра, театрализация, музыкальное сопровождение, индивидуальный подход, поощрение.
Материалы и оборудование: презентация с иллюстративным демонстративным материалом; маски деревьев (дуб, береза, липа. рябина) и Искорки; 3 комплекта картинок деревьев, их коры, листьев, плодов с семенами, цветов.
Предварительная работа: рассматривание альбомов деревьев; дидактические игры «Детки на ветке», «Определи дерево по описанию», чтение художественной литературы по теме; рисование деревьев в разные времена года; наблюдения и изучение деревьев во время прогулок и экскурсий.
Ход занятия.
Дети сидят за 3 большими столами поровну.
Слайд 1 Картинка Старика – лесовика.
Воспитатель: - К нам пришел гость – старичок – лесовичок.
Он принес с собой лесные загадки. Послушайте.
Он очень богат,
Поделиться с нами рад:
Ежевикой,
Земляникой,
Клюквой красною,
Брусникой,
Спелыми орешками,
Грибами-сыроежками,
Можно долго называть
И всего не сосчитать.
(Лес.)
Дети: - Это лес! Слайд 2
Воспитатель: - Правильно! Следующая загадка.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Ответ (Дерево)
Дети: - Деревья.
В записи звучит шум листвы, пение птиц, различные звуки природы. Среди них выделяется дробный стук дятла.
Воспитатель: - К нам кто-то стучится. Слышите? (Прикладывает руку к уху.) Надо встречать!
Выходят дети в костюмах, изображающие деревья. Звучит музыка леса.
Воспитатель: - Это друзья Старичка – лесовичка. Давайте знакомиться. Кто это?
Дети: - Рябина
Рябина: - Я - рябина-рябинушка –
Ветви кудрявые,
Белые кисти цветов,
Красные гроздья плодов.
Зимою ягодой своей
Подкармливаю птиц – друзей.
Я рябина - долговечна,
Живу и 100 и 200 лет.
Скоро я варенья наварю,
К чаю я гостей приглашу:
- Угощайтесь чайком, мои гостеньки,
Ешьте со рябиною пирог,
Да не простенький.
Воспитатель: - В ягодках спрятался вопрос от рябинки. Какую пользу приносит рябина?
Отвечают дети. Воспитатель дополняет. . Слайд 3
Дети: - Ягодами питаются птицы. Из ягод варят варенье, с ягодами пекут пироги. Рябиновые ягоды являются лекарственными.
По – очереди все деревья рассказывают о себе стихи и задают вопросы.
Воспитатель: - А это кто к нам пришел?
Дети: - Дуб
Дуб: - Пришел я из дубравы
По полному праву.
Желуди я кабанам даю,
Белкам, сойкам раздаю
Много требую тепла,
Мерзну в стужу, вот беда,
Люблю солнце, люблю свет.
Древесина из дуба людям нужна,
Мебель дубовая очень прочна.
Воспитатель: - Вот и желудь с вопросом от дуба. Какую пользу приносит дуб?
Дети: - Желудями питаются животные и птиц. Из древесины дуба делают мебель, дубовые веники для бани. Слайд 4
Воспитатель: - А это кто к нам пришел?
Дети: - Береза
Береза: - А я, красотка стройная,
Березка белоствольная.
Дарю кору я вам
И сока полный жбан.
Воспитатель: - Березка приготовила листочек с вопросами. Как называется кора березы? Чем полезна береза?
Дети: - Слайд 5 Кору березы называют берестой. Из нее делают посуду, головные уборы, коробы. Сок пьют люди. Береза становится домом для птиц. Березовые почки, отвар из листьев - лекарственные. Также березовый деготь.
Воспитатель: - Узнали этого гостя, кто это?
Дети: - Липа.
Липа: - Я - липа медоносная,
Дерево серьезное.
Горшочек меда
Вам передаю,
Рой пчел благодарю.
Древесина моя очень мягкая
Для вырезания посуды подходящая.
Цветы душистые в отвары преврати
И вместе с ним болезни победи.
Мое лыко на зиму собирают,
Лапти удобные из них сплетают.
Воспитатель: - Липа задает свой вопрос. Какую пользу приносит она?
Дети:- Слайд 6 Мы имеем липовый полезный мед. Отвар из душистых цветков является лекарственным. Из древесины вырезают деревянную посуду, а из лыка плетут лапти.
Воспитатель: - На все вопросы наших гостей мы ответили, а значит, пора и поиграть с ними.
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места. Заходит Искорка)
Деревья (в гневе). Слайд 7 Эго Искорка! Ужас! Она такая коварная. Может погубить лес! Надо ее прогнать!
Дети: - Искорка, уходи!
Воспитатель: - И беду от нас отведи!
Лес зеленый с кустами пожалей,
Свое пламя ты не вей, ты не вей,
Убирайся-ка отсюда поскорей!
Искорка: - Ух! Хорошие, зеленые мои,
Деревья пушистые мои,
Скоро будут ваши кроны пусты.
Вот сейчас пущу я петуха,
Ну и будет жарко дело,
Ха-ха-ха!
Воспитатель: - Что ты, Искорка, уймись, постыдись!
Их не жги, по травке не катись!
Лучше по добру ты уберись!
Мы все встанем ратью – стеной,
Поведем борьбу с тобой
Искорка: - Хорошо! Выполните мои задания, и я не трону вас.
Дети делятся на 3 команды по месту сидения.
Задания искорки
- Дидактическая игра «Собери дерево». Детям предоставляются картинки деревьев, их коры, листа, цветов, плоды семена. Им нужно правильно распределить их: каждому дереву соответствующий плод с семенем, лист, кору, цветы
- Дидактическая игра «Собери лес». Каждая команда должна собрать свой лес из картинок деревьев и объяснить, почему именно эти деревья они взяли. Первая команда собирает хвойный лес. Вторая - лиственный, а третья - смешанный. Слайд 8 (для проверки ответов)
- Задание «Рассказать о врагах деревьев».
1-й ребенок. Слайд 9 Это майские жуки и личинки майских жуков.
Личинки майских жуков поедают корни молодых хвойных деревьев. Взрослые майские жуки поедают листву лиственных деревьев.
2-й ребенок. Слайд 10 Жуки-короеды поедают кору и древесину деревьев. Они злейшие враги леса.
3-й ребенок. Слайд 11 Гусеницы бабочек-шелкопрядов очень прожорливы. Питаются листвой различных деревьев и кустарников.
Воспитатель: - Слайд 12 Майские жуки любят вылетать по вечерам. Но сами попадают на ужин совам и летучим мышам.
Слайд 13 Днем жуков уничтожают скворцы, сойки.
В земле кроты поедают их личинки. Дятлы уничтожают жуков-короедов. Слайд 14 Ими любят лакомиться поползни, синицы и кукушки.
Иногда ребята разоряют птичьи гнезда и наносят этим огромный вред природе.
4 ребенок. Ты природу сберегай,
Птичьих гнезд не разоряй.
Птицы лес наш берегут,
Пользу всем они несут.
Воспитатель: - Ребята, мы справились со всеми заданиями! А значит, Искорка не тронет лес. Пора прощаться со Старичком - лесовиком. Расскажите, что вам понравилось в общения с гостями, что запомнилось.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа
Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...
Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь"
Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Интегрированное занятие по экологии «Кто живёт в лесу?» Подготовительная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевн
Интегрированное занятие по экологии «Кто живёт в лесу?»...
Занятие по экологии на тему: «Осень» в подготовительной к школе группе
Занятие по экологии на тему: «Осень» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Открытое занятие по русскому языку подготовительной к школе группе на тему: «Зима».
Цель:обобщить и систематизировать знания детей о зиме; называть признаки зимы; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по да...