Конспект НОД по речевому развитию "Незнайка идет в школу" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Незнайка идет в школу" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Незнайка идет в школу.
Цель: Использование дидактических игр, игровых упражнений, ИКТ в работе по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Формирование учебной мотивации.
Задачи:
- Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука, умения делить слова на слоги, выделять ударный звук, учить читать.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность
- Воспитывать любовь к родному языку, желание работать в коллективе, инициативность.
Области интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Материалы: Запись песни «С днем рождения» Барбарики, воздушные шары, воздушный шар-сюрприз, карточки схемы, цветные карандаши, проектор, видеозапись с обращением Незнайки, картинки с изображением Незнайки веселого и задумчивого,
Дети входят в группу, звучит негромко музыка.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями и встаньте, пожалуйста, в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”(все выставляют правую руку вперед и соединяют в центре)
Доброе утро солнцу и птицам, (поднимают руки вверх)
Доброе утро доверчивым лицам. (улыбнуться друг другу)
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку. Ведь сегодня замечательный день: День рождения нашего любимого детского сада! Посмотрите, как красиво у нас сегодня, все готово к празднованию. Как обычно празднуют день рождения? (приглашают гостей, украшают дом, готовят подарки, дарят цветы, угощение и т.д.)
Воспитатель: гости приглашены, группу украсили, осталось приготовить подарки и угощение…(раздается нарастающий шум ветра).
На доске появляется видеозапись с обращением Незнайки.
Незнайка: Ребята, здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, я знаю, что осенью вы все пойдете в школу, а сейчас ходите в субботнюю школу. Мне тоже очень хочется готовиться к школе и осенью вместе с вами пойти учиться. Царица Грамота приготовила речевые задания и сказала, если я их выполню, то меня тоже запишут в субботнюю школу. Помогите, мне, пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы сможем помочь Незнайке ведь мы уже многому научились, правда?
Незнайка: Я знал, что вы мне поможете! Конверт с заданиями находится прямо под доской!
Воспитатель берет конверт с заданиями.
Воспитатель: Дайте, присядем, на стульчики и прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
А что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь это то, что мы говорим, это слова, предложения. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).
– Для того чтобы нам верно выполнить все задания и помочь Незнайке, давайте сделаем гимнастику для язычка разбудим его и приготовим к работе. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь потренируем голос и проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).
Воспитатель: итак, приступаем! Каждый из вас получает карточку с заданием (раздает карточки)
1.Рассмотрите внимательно карточку и объединитесь в пары: в пару нужно встать с тем, у кого название картинки начинается с такого же звука, что и у вас (отметить тех детей, кто первым выполнил задание, помочь тем, кто затруднился). Со своими картинками подойдите к столам, следующее задание выполним сидя за столами: поэтому рассаживайтесь и проверьте осанку:
Руки на месте,
Ноги на месте,
Локти у края,
Спина прямая.
2. Второе задание: провести звуковой анализ слова, каждый своего и раскрасить соответствующим цветом каждый звук (доп. задание для читающих детей: над звуками написать буквы)
3. Скажите, а как определить длинное или короткое у вас слово? (посчитать, сколько в нем слогов)
А как это сделать? (прохлопать, прошагать и т. д.) А еще? Сколько в слове гласных звуков (красных фишек) - столько и слогов.
4.Давайте, поставим ударение в словах, каждый из вас сейчас голосом поставит ударение в своем слове и назовет ударный звук.
5. И последнее задание сделаем все вместе: отгадать слово, картинки подскажут какие буквы нужно вписать. Давайте прочитаем, что получилось?
Давайте карточки с заданиями сложим в конверт и оставим на том месте, где мы их взяли, я думаю, Незнайке они пригодятся и помогут.
А еще Незнайка в конверте оставил свои фотографии вам на память, но на них у него разное настроение: кому было сегодня легко и не было затруднений возьмите фотографию веселого Незнайки, кому было немного трудно: задумчивого Незнайки.
Появляется видеообращение Незнайки на доске.
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое, я знал, что вы мне поможете! Встретимся в школе! А этот салют в честь юбилея вашего детского сада! (прокалывается шар – сюрприз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Как ребята Винни Пуху помогли».
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по развитию лексико-грамматической и связной речи с использованием ИКТ....
Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе
Цели:1. Сформировать положительное отношение среди детей к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.2. Пропаганда здорового обра...
Занятие по речевому развитию "Волшебный портфель Маршака" для детей подготовительной группы
Формировать читательский интерес и развивать культуру цитирования...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии в подготовительной группе «Злой принц»
Увлекательное путешествие в сказку с использованием приёмов сказкотерапии и театролизованной деятельности, которое помогает детям быть добрее и внимательнее к своим сверстникам....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект НОД по речевому развитию и аппликации. Тема "Цветок желаний" (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию и аппликации. Тема "Цветок желаний" (подготовительная группа)...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей подготовительной группы. Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»Задачи:1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопрос...