Конспект НОД по речевому развитию "Незнайка идет в школу" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карпечина Оксана Константиновна

Конспект НОД по речевому развитию  "Незнайка идет в школу" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Незнайка идет в школу.

Цель: Использование дидактических игр, игровых упражнений, ИКТ в работе по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Формирование учебной мотивации.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука, умения делить слова на слоги, выделять ударный звук, учить читать.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность
  3. Воспитывать любовь к родному языку, желание работать в коллективе, инициативность.

Области интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Материалы: Запись песни «С днем рождения» Барбарики, воздушные шары, воздушный шар-сюрприз, карточки схемы, цветные карандаши, проектор, видеозапись с обращением Незнайки, картинки с изображением Незнайки веселого и задумчивого,

Дети входят в группу, звучит негромко музыка.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями и встаньте, пожалуйста, в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: “Доброе утро!”(все выставляют правую руку вперед и соединяют в центре)

Доброе утро солнцу и птицам, (поднимают руки вверх)

 Доброе утро доверчивым лицам. (улыбнуться друг другу)

 И каждый становится добрым, доверчивым

 Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку. Ведь сегодня замечательный день: День рождения нашего любимого детского сада! Посмотрите, как красиво у нас сегодня, все готово к празднованию. Как обычно празднуют день рождения? (приглашают гостей, украшают дом, готовят подарки, дарят цветы, угощение и т.д.)

Воспитатель: гости приглашены, группу украсили, осталось приготовить подарки и угощение…(раздается нарастающий шум ветра).

На доске появляется видеозапись с обращением Незнайки.

Незнайка: Ребята, здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, я знаю, что осенью вы все пойдете в школу, а сейчас ходите в субботнюю школу. Мне тоже очень хочется готовиться к школе и осенью вместе с вами пойти учиться. Царица Грамота приготовила речевые задания и сказала, если я их выполню, то меня тоже запишут в субботнюю школу. Помогите, мне, пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы сможем помочь Незнайке ведь мы уже многому научились, правда?

Незнайка: Я знал, что вы мне поможете! Конверт с заданиями находится прямо под доской!  

Воспитатель берет конверт с заданиями.

Воспитатель: Дайте, присядем, на стульчики и прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

 А что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь это то, что мы говорим, это слова, предложения. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).

 – Для того чтобы нам верно выполнить все задания и помочь Незнайке, давайте сделаем гимнастику для язычка разбудим его и приготовим к работе. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь потренируем голос и проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

Воспитатель: итак, приступаем! Каждый из вас получает карточку с заданием (раздает карточки)

1.Рассмотрите внимательно карточку и  объединитесь в пары: в пару нужно встать с тем, у кого название картинки начинается с такого же звука, что и у вас (отметить тех детей, кто первым выполнил задание, помочь тем, кто затруднился). Со своими картинками подойдите к столам, следующее задание выполним сидя за  столами: поэтому рассаживайтесь и проверьте осанку:

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

 2. Второе задание: провести звуковой анализ слова, каждый своего и раскрасить соответствующим цветом каждый звук (доп. задание для читающих детей: над звуками написать буквы)

3. Скажите, а как определить длинное или короткое у вас  слово? (посчитать, сколько в нем слогов)

А как это сделать?  (прохлопать, прошагать и т. д.) А еще? Сколько в слове гласных звуков (красных фишек) - столько и слогов.

4.Давайте, поставим ударение в словах, каждый из вас сейчас голосом поставит ударение в своем слове и назовет ударный звук.

5. И последнее задание сделаем все вместе: отгадать слово, картинки подскажут какие буквы нужно вписать. Давайте прочитаем, что получилось?

Давайте карточки с заданиями сложим в конверт и оставим на том месте, где мы их взяли, я думаю, Незнайке они пригодятся и помогут.

А еще Незнайка в конверте оставил свои фотографии вам на память, но на них у него разное настроение: кому было сегодня легко и не было затруднений возьмите фотографию веселого Незнайки, кому было немного трудно: задумчивого Незнайки.

Появляется видеообращение Незнайки на доске.

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое, я знал, что вы мне поможете! Встретимся в школе! А этот салют в честь юбилея вашего детского сада!  (прокалывается шар – сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Как ребята Винни Пуху помогли».

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по развитию лексико-грамматической и связной речи с использованием ИКТ....

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

Занятие по речевому развитию "Волшебный портфель Маршака" для детей подготовительной группы

Формировать читательский интерес и развивать культуру цитирования...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии в подготовительной группе «Злой принц»

Увлекательное путешествие в сказку с использованием приёмов сказкотерапии и театролизованной деятельности, которое помогает детям быть добрее и внимательнее к своим сверстникам....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по речевому развитию и аппликации. Тема "Цветок желаний" (подготовительная группа)

Конспект НОД по речевому развитию и аппликации. Тема "Цветок желаний" (подготовительная группа)...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей подготовительной группы. Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»Задачи:1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопрос...