Играем в театр
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22
"Тополёк"
Детско-родительский проект
«Играем в театр»
( Вторая младшая группа )
Воспитатели:
Сергиенко Ольга Васильевна
Ермолова Евгения Владимировна
г.Бердск 2019г.
Цель проекта:
повышение компетентности родителей в воспитании детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
-пополнять знание родителей по театрализованной деятельности в семье и детском саду;
- внедрить инновационные формы работы с семьей;
-содействовать сплочению родительского коллектива;
-развитие творческих способностей родителей.
-вовлечь семьи в жизнедеятельность группы;
- обогащать словарь детей, развивать устную речь;
- побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Актуальность:
Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в окружающей жизни.
Вид проекта:
познавательно-творческий
Продолжительность:
Долгосрочный (январь-май)
Участники проекта:
дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагог по хореографии.
Предварительная работа:
беседы, чтение, рассматривание иллюстраций,
беседы с родителями о привлечении их к театральной деятельности.
Предполагаемый результат:
-Расширились представления родителей о роли театра в жизни ребенка;
-Снизились затруднения в детско-родительских отношениях;
-Установились партнерские отношения педагогов и семьи, повысилась активность родителей в педагогическом процессе ДОУ;
-Раскрылись творческие способности детей и родителей.
- Умеют дети через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
Реализация проекта
I этап
Подготовительный
- определение темы (проблемы) проекта;
- постановка цели и задач;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- обсуждение темы проекта с родителями;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов.
II этап Основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
III этап
Заключительный
Продукт проектной деятельности:
- Показ детско-родительской сказки «Котята и цыплята» в практическом семинаре «Совместная деятельность педагогов и родителей по созданию условий для реализации талантов и способностей»
- Сочинение сказок и изготовление книг совместно родителями и детьми.
- Проведение «Праздник сказки» родителями для детей.
- Показ детской сказки «В гости к солнышку» (для родителей)
- Презентация проекта «Играем в театр»
Список использованной литературы:
1. программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)
2.«Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
3. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
4.«Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.
5. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
6.Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»
Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...
Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...
Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...
Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?
Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...