Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет.
« В гости к Фее Театра»
Программное содержание: развивать интерес к сценическому искусству, способность верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться пластической выразительности и музыкальности в создании образов. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Улучшать дикцию, расширять диапазон и силу голоса. Развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Оборудование: Портрет Феи Театра, лисьи шапочки, платочки, мышки, елочки, « чудесный сундучок», перчатки, шапки котят, куклы бибабо, ширма, аудиозаписи.
Ход занятия: Дети под музыку коммуникативной игры « Ты шагай» входят в музыкальный зал, здороваются.
Педагог: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Фее Театра. Согласны вы отправиться к ней?
( Дети отвечают).
Путь к Фее лежит через Дорожку Превращений. Будьте внимательны, смотрите на карточку и изображайте того персонажа, которого увидите. Старайтесь двигаться под музыку.
( Игра « Придумай движение»).
Дорожка привела нас к Фее.
( Педагог показывает изображение Феи на мольберте). Вот и она сама. Фея хочет проверить, что вы знаете о театре.
Постарайтесь ответить на ее вопросы:
1. Какие виды театра вы знаете?
2. Как называют людей, которые выступают в театре?
3. Кто раздает роли?
4. Сцена не бывает пустой. То, что вы видите на сцене: деревья, избушка, озеро – называется?
5. Что такое афиша?
6. Что такое антракт?
( Дети отвечают)
Педагог: Думаю, что Фея осталась довольна вашими ответами. А теперь я хочу рассказать вам одну историю. Жила – была птичка. Она очень любила петь песни. Однажды она спела и для Феи Театра. Фея послушала и сказала: « Хорошо звучит твой голос, но слов песни я не расслышала. Тебе обязательно нужно учить скороговорки». Птичка прислушалась совету Феи и вскоре стала настоящей артисткой. И нам скороговорки помогут стать настоящими артистами. Скажите, какие скороговорки вы знаете?
( Дети вспоминают скороговорки, выученные ранее, Ребята проговаривают их в разном темпе и с различными динамическими оттенками).
Педагог: Давайте будем чаще вспоминать скороговорки, проговаривать их, и тогда наша речь будет четкой и понятной. А теперь Фея Театра предлагает вам превратиться в артистов и зрителей. Артисты будут изображать лисят, поэтому я предлагаю им придумать им клички и рассказать о характере изображаемого лисенка. Зрители будут внимательно слушать и смотреть. Итак, начинаем.
В одном сказочном лесу жили лисята…
Педагог подходит к ребенку, тот называет кличку лисенка.
Например: Лисичка Маня – веселая и озорная.
Честь имею вам представить
Я лисичек из лесочка.
(Дети кланяются)
Ни одной у них рубашки.
Ни единого чулочка.
( Дети разводят руками)
Только есть у них коробка,
А в коробке той платочки.
( Педагог раздает платочки, дети придумывают движения под музыку)
Вот и все. На этом точка.
Ни одной у них подушки,
Ни одной у них кроватки.
( Дети ложатся на ковер, звучит колыбельная. Затем просыпаются, потягиваются, делают вид, что что – то находят, прячутся за елки).
Но зато они с мышами
Поутру играют в прятки.
(Играют)
Через лес они несутся,
И у них сверкают пятки.
(Бегут, прячутся)
Вот пришли они на праздник,
Получили там награду.
Сто конфеток, сто конфеток,
Триста плиток шоколада.
(Радуются конфетам, считают их, показывают друг другу).
Вот и все, что мне известно про лисичек из лесочка.
Педагог: Есть у Феи Театра « чудесный сундучок». Интересно, что же в нем?
( Педагог показывает сундучок, достает перчатки).
Педагог: Дети, в каком произведении говорится о перчатках?
( Дети отвечают).
Педагог: Правильно, в стихотворении С. Маршака « Котятки».
( Педагог предлагает детям, которые до этого были зрителями превратиться в артистов и инсценировать это произведение).
Педагог: А сейчас мы с вами окажемся в Театре кукол.
(Педагог показывает куклы бибабо, напоминает способ управления ими)
(Дети выбирают кукол, встают за ширму. Педагог читает стихотворение Бориса Заходера « Дырки в сыре», дети манипулируют куклами, передают голосом характер персонажей).
Педагог: В театре кукол все прекрасно,
Песни, музыка, игра.
Здесь оживают наша сказки,
А с ними целый мир добра.
(Педагог приглашает детей потанцевать )
Педагог : Дети, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?
Фея Театра прощается с вами и дарит вам на память фотографии вашей экскурсии в драмтеатр. Давайте поблагодарим Фею. Музыкальная дорожка поможет вам вернуться обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Весёлые полосочки"
Данный конспект составлен по требованиям ФГОС....
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В конспекте упор делается на тгру на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста...
Занятие кружка «Играем с мамой»
Занятие кружка «Играем с мамой»...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия Вторая группа раннего возраста с детьми с 2-3лет. «В госте к собачке Жучке»
Цель: Укрепление здоровья детей. Учить детей выполнять упражнения с предметами, действовать по указанию взрослого, правильно дышать: делать вдох и выдох.Задачи: формировать представление о себе, о сво...
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми второй младшей группы «В гостях у Колобка»
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми второй младшей группы «В гостях у Колобка»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 5-6 лет «В гости к снеговичку»
Комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий....