Речевой уголок группы раннего возраста
материал по развитию речи (младшая группа)
Речевой уголок группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_ugolok_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 185.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка –
детский сад № 10 г.Росоши
«Речевой уголок группы раннего возраста»
Подготовила: Болховитина Елена Анатольевна,
воспитатель ВКК
Россошь 2021
Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Задачи:
- развитие речевого слуха;
- развитие речевого дыхания;
- совершенствование звуковосприятия;
- развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики;
- развитие умения формулировать высказывание, вопрос;
- обогащение активного словаря;
- формирование культуры речевого общения в детском коллективе;
- воспитание эмпатии: чувства сопереживания, желания поддержать;
- укрепление дружеских отношений внутри группы;
- создание положительной мотивации к коллективной работе.
В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Мастерская Петушка», в соответствии с возрастом и интересом детей.
Уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с театральным и книжным уголками, что прекрасно дополняет друг друга.
Главным героем уголка является «Утёнок Кряк». Он побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.
Речевой уголок предполагает проведение непосредственно образовательную деятельность индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Ребенок становится одним из центров самостоятельной деятельности, им интересно изучать здесь наглядные материалы и играть.
В этом уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Лети, бабочка», «Ветрячки», «Чайные чашки», воздушные шарики. Для мимических упражнений используем часики эмоций «Угадай и покажи».
Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.
Комплексы артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, логоритмических упражнений, физминуток, загадок и стихотворений мы объедини по тематическим неделям «Детский сад», «Моя семья», «Зима», «В лесу», «Новогоднее настроение», «Водичка, водичка, умой моё личико!», «Я и папа» и т.д.
Для развития связной речи, мы используем мнемотаблицы и схемы - модели: расскажи сказку «Колобок», «Репка», «Теремок», «Зайкину избушка» и другие, расскажи об овоще и фрукте, расскажи о животном, о времени года.
Для обогащения словаря и становления грамматического строя речи мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели): «Мамы и детки», «Мебель», «Инструменты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Профессии» и так далее, «Альбом по развитию речи» Володиной В.С.
Дидактические игры и пособия: «Фрукты и ягоды», «Овощи», «Мамы и малыши», «Кто где живёт?», «Живая природа», «Часть и целое», «Найди пару», «Логокуб», лото и парные картинки на различные темы и др., речевой куб и мягкие кубики «Обобщающие слова», авторские дидактические игры
«Он, она, оно, они», «Один-много»
а также книжки-малышки и художественные произведения по программе. Наполняемость их в зависимости от текущих задач воспитательно– образовательного процесса. После чтения книги проводить последующую беседу, так как в результате таких бесед ребёнок овладевает умением слушать, слышать, осознавать литературные произведения, получать эстетическое наслаждение от встречи с книгой. Ведь художественная литература формирует в ребёнке личностные качества, развивает его речевые способности.
Для младших дошкольников уголок речевого развития включает зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Пособия по развитию мелкой моторики: бизиборд, сортеры, различные виды мозаики, шнуровка, пирамиды, пазлы, игры с прищепками, изготовленные своими руками, («Солнышко», «Ёжик», дидактическая игра «Кто что ест», «Варежки»), авторская дидактическая игра «Весёлые карандаши». Природный материал: шишки, сухие бассейны с горохом и фасолью, манная крупа для рисования.
Материал по звукоподражанию: детские музыкальные и шумовые инструменты, «Звуковые дорожки», «Тактильные дорожки».
В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи. Это разные виды театра: пальчиковый, настольный, Би-ба-бо, театральные маски; мелкие игрушки.
Ежедневное содержание речевого уголка, его наполняемость, определяется в соответствии с программой и с учетом возрастных особенностей детей, темой недели, а так же конкретными педагогическими задачам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр речевого развития группы раннего возраста
1 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической ...
Конспект ООД по речевому развитию (группа раннего возраста от 1 до 3 лет) "Профессия «Повар»
Конспект ООД по речевому развитию (группа раннего возраста от 1 до 3 лет) тема: профессия «Повар»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...
Презентация "Речевой уголок в группе раннего возраста"
Презентация "Речевой уголок в группе раннего возраста" (дидактические игры по рразвитию речи). Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи. Не...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста)
- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказыва...
План-конспект занятия по речевому развитию, группа раннего возраста (2-3года) Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» К.И.Чуковский
познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»....
План-конспект занятия по речевому развитию, группа раннего возраста (2-3года) «Купание куклы Кати»
обогащение активного словаря через игровое упражнение «Купание куклы Кати»...
- Мне нравится (1)