Презентация "Речевой уголок в группе раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Презентация "Речевой уголок в группе раннего возраста" (дидактические игры по рразвитию речи). Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи. Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей, стимулировать ее развитие.Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий и является одним из центров самостоятельной деятельности детей. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 750.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий и является одним из центров самостоятельной деятельности детей. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников. Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи . Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом . Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей , стимулировать ее развитие .
В группе созданы условия для речевого развития детей: книжный уголок; театральная зона; сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку); наборы картинок: животные (домашние и дикие) с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, игрушки; дидактические игры на развитие словаря, грамматического строя речи.
Иллюстративный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Домашние животные», «Игрушки», «Транспорт» Задачи - формировать у детей представления об овощах, фруктах, одежде, игрушках, домашних животных; учить детей узнавать на картинках овощи, фрукты, игрушки, домашних животных и называть их; обогащать и развивать активный словарь детей. Дидактические игры на становление и развитие связной речи
Дидактическая игра «Кто живет у бабушки Арины?» Задачи - формировать представления о домашних животных и их детенышах; активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей. ( кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадь – жеребенок); способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов. Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам. Воспитывать доброе отношение к животным.
Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи - учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; обогащать лексический запас детей словами-действиями (глаголами)
«Чей это домик?» Задачи : р асширять знания о животном мире; о богащать словарный запаса по теме «Животные»; к онцентрировать внимание, развивать моторику пальцев рук; р азвивать воображение, зрительное восприятие, способность логически мыслить.
Дидактические игры на развитие словаря Дидактические игры «Одень девочку (мальчика)» Задачи- развивать умение отличать одежду для девочки и мальчика; называть ее; развивать умение последовательного одевания. Закреплять понятие «одежда». Развивать речь, мелкую моторику рук.
«Кто, где спрятался?» Задачи - учить использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под) упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний развивать понимание речи и активизировать словарь упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном
Цель - расширить и активизировать словарь ребенка. Задачи: учить детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, их качества, действия; развивать игровые навыки, умение показать, воспитывать интонационную выразительность речи. Дидактические игры «Что делает девочка?», «Что делает мальчик?»
Игры на развитие грамматического строя речи Дидактические игры «Большой –маленький» «Один – много» Задачи - учить образовывать существительные единственного и множественного числа, закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много» В игре «Большой – маленький» - учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину, активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький –высоким).
«Где спрятался зайка?» Задачи - учить использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под) упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний развивать понимание речи и активизировать словарь упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном
«Кто где живет?» Задачи - закреплять представления о домашних и диких животных и местах их обитания. Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, звукоподражания, развивать слуховое внимание
Дидактическая игра «Кто где живет?» Задачи - развивать слуховое восприятие и фразовую речь; - развивать воображение при узнавании животного; - уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);
«Кто как кричит?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: « ав-ав ». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: « ав-ав » (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) . Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз Игры на звуковую культуру речи
Театрализованный уголок Задачи – формировать интерес к театрально-игровой деятельности; учить детей принимать участие в простой инсценировке знакомой сказки; эмоционально передавать поведение героев; развивать у детей речевую активность, пассивный и активный словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, творческие способности; создавать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды детской деятельности .
Дидактические игры в уголке речевого развития соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям детей. Вызывают у детей стремление к самостоятельной деятельности и доступны для каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный уголок в группе раннего возраста
В презентации представлен опыт работы по оформлению уголка в группе раннего возраста....
Уголок по ПДД во второй группе раннего возраста.
Очень важно обучить малышей правилам дорожного движения и правилам поведения на дороге. Формируя у детей знания и представления о правилах дорожного движения, мы постоянно стремимся пополнять развиваю...
Уголок природы в группе раннего возраста
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, кар...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Уголок экспериментирования в детском саду".
В консультации размещён материал по созданию уголка экспериментирования в группе раннего возраста....
Книжный уголок в группе раннего возраста "Чудо дерево"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14090319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Консультация "Книжный уголок в группе раннего возраста"
Пример оформления книжного уголка в группе раннего возраста...
Патриотический уголок в группе раннего возраста.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.Вырастить из маленьког...