Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskazyvanie_skazki_kurochka_ryaba.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
Автор: Качалкина Наталья
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие:
-продолжать приучать детей слушать народные сказки;
-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомой сказки
- учить детей повторять слова, несложные фразы
-сопровождать чтение показом настольного театра
-приобщение детей к культуре чтения художественной литературы
- способствовать формированию интереса к слушанию сказки.
Активизация словаря: повторение слов: бил-бил не разбил, курочка Ряба, мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко разбилось, не простое, а золотое
Индивидуальная работа: активизировать Камиллу и Мишу (малоактивные дети)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Познавательное развитие:
-создание условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
-обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;
Социально-коммуникативное развитие:
-создание условий для развития коммуникативной и социальной компетентности;
-формировать навыки организованного поведения детей на занятии
Художественно-эстетическое развитие
-создание условий для развития интереса к ознакомлению с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального);
-развитие способности к восприятию художественной литературы, фольклора;
Физическое развитие:
-создание условий для приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
-побуждать детей выполнять физические упражнения;
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: сказка читается впервые
ОБОРУДОВАНИЕ: настольный театр по сказке «Курочка Ряба», игрушки: лягушата, медвежата, зайчата к игре «Кого не стало?».
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность): «Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Я пойду посмотрю. К нам пришел петушок- золотой гребешок. Ко-ко-ко, он хочет с нами послушать сказку. Ну что же оставайся слушать вместе с детьми сказку. Садитесь дети на стульчики.
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Обратить внимание на посадку. Послушайте, дети: Сказка в двери к нам стучится Скажем сказке, заходи Это присказка, ребята, сказка… Сказка … будет впереди Слушайте русскую народную сказку «Курочка Ряба» | продолжать приучать детей слушать народные сказки; -развитие способности к восприятию художественной литературы, фольклора; -обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПЕРВИЧНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ Наизусть, выразительно рассказывать сказку. Показывать настольный театр | Слушание сказки | приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. -продолжать приучать детей слушать народные сказки; |
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СКАЗКИ ДЕТЬМИ Сопровождать чтение показом настольного театра А сейчас, дети, мы вместе будем рассказывать сказку «Курочка Ряба» (воспроизведение сказки) - Жили- были… (дед да баба) и была у них … (курочка ряба) (повторим вполголоса) - Снесла курочка … (яичко), да не… (простое и золотое) (повторим вполголоса) не простое, а золотое. - Дед (бил-бил) не разбил, баба … (била- била, не разбила) Мышка пробежала … (хвостиком махнула) Яичко упало и … (разбилось) Курочка говорит:… (Не плачь дед, не плачь баба) Я снесу вам … (не золотое яичко, а простое) (повторим вполголоса) | Рассказывание сказки: дети договаривают слова, несложные фразы | -продолжать приучать детей слушать народные сказки; -предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомой сказки - учить детей повторять слова, несложные фразы -сопровождать чтение показом настольного театра -приобщение детей к культуре чтения художественной литературы - способствовать формированию интереса к слушанью сказки. |
ФИЗМИНУТКА Ребята, давайте поиграем. Встаем вместе со мной - Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать (ходьба на носках). А за ней ребятки, желтые цыплятки( бег на месте, руки на поясе) Ко –ко -ко, ко –ко -ко, (Грозят» пальчиком). Не ходите далеко, Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками».) Зернышки ищите! Руки в стороны Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.) Целое корытце. - Садимся на свои места. | Дети выполняют упражнения по физминутке | побуждать детей выполнять физические упражнения; -создание условий для приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; -развитие способности к восприятию художественной литературы, фольклора; |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Вот мы с вами хорошо рассказали сказку. К нам в гости пришли «лягушата», «зайчата», «медвежата». Они хотят поиграть с вами. Назовите, кто к нам пришел: («лягушата», «зайчата», «медвежата») Я убираю одну игрушку, вы закрываете глазки, а когда я скажу вам открывайте, вы мне скажете, кого же не хватает. (дети говорят лягушат, медвежат, зайчат) (повторить 3 раза) | Участие в игровой деятельности | -создание условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; -формировать навыки организованного поведения детей на занятии |
ИТОГ: Как называется сказка, которую мы рассказали? Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо рассказали сказку. Кто с нами играл в прятки? («лягушата», «зайчата», «медвежата») Петушок, тебе понравилось? Он говорит мне на ушко, что ему понравилось как вы рассказывали сказку. Дома расскажите эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке. | Подведение итога | развитие способности к восприятию художественной литературы, фольклора; -приобщение детей к культуре чтения художественной литературы - способствовать формированию интереса к слушанью сказки. -продолжать приучать детей слушать народные сказки; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками, речи. Даже, если у ...
Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....
«Рассказывание детям сказки «Курочка ряба»
Дидактическое упражнение «Кто что делает»...
Интегрированное занятие по развитию речи.Тема:"Рассказывание р.н.с. "Курочка ряба"
Занятие по развитию речи.Показ кукольного театра " Курочка ряба"...
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...