Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Качалкина Наталья Андреевна

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskazyvanie_skazki_kurochka_ryaba.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Автор: Качалкина Наталья

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие:

-продолжать приучать детей слушать народные сказки;

-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомой сказки

- учить детей повторять слова, несложные фразы

-сопровождать чтение показом настольного театра

-приобщение детей к культуре чтения художественной литературы

- способствовать формированию интереса к слушанию сказки.

Активизация словаря: повторение слов: бил-бил не разбил, курочка Ряба, мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко разбилось, не простое, а золотое

Индивидуальная работа: активизировать Камиллу и Мишу (малоактивные дети)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Познавательное развитие:

-создание условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

-обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;

 Социально-коммуникативное развитие:

-создание условий для развития коммуникативной и социальной компетентности;

-формировать навыки организованного поведения детей на занятии

Художественно-эстетическое развитие

-создание условий для развития интереса к ознакомлению с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального);

-развитие способности к восприятию художественной литературы, фольклора;

Физическое развитие:

-создание условий для приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

-побуждать детей выполнять физические упражнения;

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: сказка читается впервые

ОБОРУДОВАНИЕ: настольный театр по сказке «Курочка Ряба», игрушки: лягушата, медвежата, зайчата к игре «Кого не стало?».

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность): «Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Я пойду посмотрю. К нам пришел петушок- золотой гребешок. Ко-ко-ко, он хочет с нами послушать сказку. Ну что же оставайся слушать вместе с детьми сказку. Садитесь дети на стульчики.

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Обратить внимание на посадку.

Послушайте, дети:

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке, заходи

Это присказка, ребята, сказка…

Сказка … будет впереди

Слушайте русскую народную сказку «Курочка Ряба»

продолжать приучать детей слушать народные сказки;  

-развитие способности к восприятию художественной литературы, фольклора;

-обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ПЕРВИЧНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ

Наизусть, выразительно рассказывать сказку. Показывать  настольный театр

Слушание сказки

 приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

-продолжать приучать детей слушать народные сказки;

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СКАЗКИ ДЕТЬМИ

Сопровождать чтение показом настольного театра

А сейчас, дети, мы вместе будем рассказывать сказку  «Курочка Ряба» (воспроизведение сказки)

- Жили- были… (дед да баба) и была у них … (курочка ряба) (повторим вполголоса)

- Снесла курочка … (яичко), да не… (простое и золотое) (повторим вполголоса)  не простое, а золотое.

- Дед (бил-бил) не разбил, баба … (била- била, не разбила)

 Мышка пробежала … (хвостиком махнула) Яичко упало и … (разбилось)

Курочка говорит:… (Не плачь дед, не плачь баба)   Я снесу вам … (не золотое яичко, а простое) (повторим вполголоса)

Рассказывание сказки: дети договаривают слова, несложные фразы

-продолжать приучать детей слушать народные сказки;

-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомой сказки

- учить детей повторять слова, несложные фразы

-сопровождать чтение показом настольного театра

-приобщение детей к культуре чтения художественной литературы

- способствовать формированию интереса к слушанью сказки.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, давайте поиграем. Встаем вместе со мной

- Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать  (ходьба на носках).

А за ней ребятки, желтые цыплятки( бег на месте, руки на поясе)

Ко –ко -ко, ко –ко -ко,  (Грозят» пальчиком).

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками».)

Зернышки ищите!

Руки в стороны

Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.)

Целое корытце.

-  Садимся на свои места.

Дети выполняют упражнения по физминутке

побуждать детей выполнять физические упражнения;

-создание условий для приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

-развитие способности к восприятию художественной литературы, фольклора;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вот мы с вами хорошо рассказали сказку.

 К нам в гости пришли «лягушата», «зайчата», «медвежата». Они хотят поиграть с вами. Назовите, кто к нам пришел: («лягушата», «зайчата», «медвежата»)

Я убираю одну игрушку, вы закрываете глазки, а когда я скажу вам открывайте, вы мне скажете, кого же не хватает. (дети говорят лягушат, медвежат, зайчат) (повторить 3 раза)

Участие в игровой деятельности

-создание условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

-формировать навыки организованного поведения детей на занятии

ИТОГ:

Как называется сказка, которую мы рассказали?

Молодцы, ребята. Вы сегодня  хорошо рассказали  сказку. Кто с нами играл

в прятки? («лягушата», «зайчата», «медвежата»)

Петушок, тебе понравилось?  Он говорит мне на ушко, что ему понравилось как вы рассказывали сказку. Дома расскажите эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке.

Подведение итога

развитие способности к восприятию художественной литературы, фольклора;

-приобщение детей к культуре чтения художественной литературы

- способствовать формированию интереса к слушанью сказки.

-продолжать приучать детей слушать народные сказки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Презентация «Рассказывание сказки «Курочка ряба»Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками,  речи. Даже, если у ...

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

«Рассказывание детям сказки «Курочка ряба»

Дидактическое упражнение «Кто что делает»...

Интегрированное занятие по развитию речи.Тема:"Рассказывание р.н.с. "Курочка ряба"

Занятие  по развитию речи.Показ кукольного театра " Курочка ряба"...

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...