Занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий «В гостях у лисицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: создание условий для формирования у детей представлений о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать формировать умения связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания; рассказывать получившиеся сказки с использованием художественного слова в соответствии с методом каталога;
Развивающие: развить умение самостоятельно собирать текст сказки после вопросов заданных педагогом, и ответов, взятых из текста; развивать выразительность движений и речи, воображение, коммуникативные навыки, любознательность, творческое воображение, память.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать сверстников, не перебивая, помогать в случае затруднений.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки.
Словарная работа: обогащать словарный запас словами и выражениями.
Планируемые результаты занятия: пополнение знаний детей о признаках дикого животного- лисе; формирование умения самостоятельно придумывать сюжет.
Подготовительная работа: Повторное чтение литературных произведений: "Волк и лиса", "Лиса и журавль" , "Колобок", "Лисичка кумушка", "Лиса, заяц и петух", "Приключения Буратино", "Теремок", "Ворона и лисица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_triz_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «В гостях у лисицы»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: создание условий для формирования у детей представлений о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать формировать умения связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания; рассказывать получившиеся сказки с использованием художественного слова в соответствии с методом каталога;
Развивающие: развить умение самостоятельно собирать текст сказки после вопросов заданных педагогом, и ответов, взятых из текста; развивать выразительность движений и речи, воображение, коммуникативные навыки, любознательность, творческое воображение, память.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать сверстников, не перебивая, помогать в случае затруднений.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки.
Словарная работа: обогащать словарный запас словами и выражениями.
Планируемые результаты занятия: пополнение знаний детей о признаках дикого животного- лисе; формирование умения самостоятельно придумывать сюжет.
Подготовительная работа: Повторное чтение литературных произведений: "Волк и лиса", "Лиса и журавль" , "Колобок", "Лисичка кумушка", "Лиса, заяц и петух", "Приключения Буратино", "Теремок", "Ворона и лисица".
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Стимуляция интереса к ней. - Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Хорошо, когда утро начинается с улыбки! | Упражнение на эмоционально-психологический настрой | Выполняют игровые действия | Внутренняя мотивация на совместную деятельность, положительный эмоциональный настрой |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | - Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите, какой красивый! - А на нем что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте, девочки и мальчики.Приглашаю вас в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Буду очень ждать встречи с вами!» - Кто же прислал нам это письмо? - Как нам узнать, кому нужна наша помощь? - Посмотрите, вот еще один листок. - На нем тоже что-то написано. «Рыжая красавица Идет по лесу – хвалится Я красива и умна, И пушиста, и хитра» -Да это же загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто же ждет нас в гости. - Молодцы! Конечно, это лиса. | Постановка проблемной ситуации Выслушивание предположений детей | Осознают и принимают поставленную задачу | Актуализация имеющихся знаний у детей о признаках осени. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний и представлений о диком животном- лисе | Дидактическая игра «Расскажи мне о…» -Давайте посмотрим на лису внимательно и скажем, какая лиса? - А помогут нам в этом наши значки –признаки. (на экране появляются признаки, дети задают вопрос, отвечают на них). - Какой это признак? - Дима, посмотри на признак, задай вопрос. - Маша, какая лиса по цвету? - Послушайте, что у нас получилось: «Это лиса. Она мягкая и пушистая, покрыта густой шерстью. Лиса – теплая. Она рыжая, среднего размера. Лиса умеет ходить, прыгать, спать, сидеть, лежать. Лиса состоит из частей – голова, туловище, лапы, хвост. Живет лиса в норе, в лесу». - Какие вы молодцы, пора нам в гости к лисе отправляться. Физкультминутка. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. | Беседа. Игровой прием Физкультминутка | Усвоение знаний и представлений о диком животном- лисе Выполняют рад упражнений (физкультминутка | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового материала. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о диком животном- лисе | Беседа - Вот и пришли мы с вами в лес в гости к лисе. А вот и лисонька. - Поздоровайтесь с лисой. - Лисичка очень рада вас видеть у себя в гостях. Она спрашивает, знаете ли вы сказки о лисе? - Давайте назовем их. - Дети, а лисичка никогда не слышала о себе сказок. Может мы сможем ей чем то помочь? - А я предлагаю сочинить и рассказать лисичке свою сказку. На экране все персонажи сказок где присутствовал персонаж лиса. Игра «Веселая сказка»
- Какие вы молодцы! Нужно придумать название нашей сказке. - Послушайте, что у нас получилось. - Лисичке очень понравилась наша сказка. Давайте разыграем нашу сказку, порадуем лисичку. - Лисичка очень рада. Ей очень хочется рассказать всем лесным жителям вашу сказку. Попрощайтесь с лисичкой. - А нам пора возвращаться в детский сад | Беседа Игровой прием. | Внимательно слушают. Участвуют в беседе. Выполняют рад упражнений (физкультминутка) Участвуют в игре. Распределяют роли, Участвуют в подборе атрибутов. | Проявляют активность в процессе совместной деятельности; Умеют подбирать необходимые слова и высказывания для выполнения задания |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Рефлексия. Подведение итогов. - Понравилось вам в гостях у лисы? - Что вам больше всего сегодня понравилось? -А хотели бы вы еще раз придумать сказку? - А что вам не понравилось? - Вы сегодня такие молодцы, мне очень понравилось, как вы сочинили и показали сказку. А сейчас я вам предлагаю нарисовать своего сказочного персонажа. | Беседа, | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Анализ и оценка полученного результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»
Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
открытое занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий "Бумажная фея"
Занятие - ТРИЗ« Бумажная Фея»Программное содержание:Расширить представление детей о бумаге, познакомить с ее видами, назначением, историей появления;Развивать логическое и ассоциативное мы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «В гостях у сказки «Репка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663788","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...