Великая Россия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тюрина  Алина Дмитриевна

Занятие по развитию речи на тему "Великая Россия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.zanyatie_velikaya_rossiya.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному и речевому развитию

Великая Россия

Задачи:

- знакомить с русскими национальными традициями, кухней, промыслом, одеждой, музыкальными инструментами;

- активизировать  словарь детей по лексическим темам «Природа», «Дикие животные», «Одежда».

-упражнять в образовании относительных, притяжательных прилагательных, наречий, приставочных глаголов;  винительного, родительного падежа единственного и множественного числа, творительного падежа имен существительных с предлогом с, подборе антонимов.

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, интерес к русской народной культуре;

-развивать осознание принадлежности к своему народу.

  1. Вводная часть

Здравствуйте ребята, возьмитесь за руки.  Мы умные мы дружные, мы внимательные мы старательные, мы отлично учимся, все у нас получиться.

Вос.: Ребята, я вас сейчас назову слова, а вы постарайтесь найти главное слово среди них. От какого слова они образовались? Итак: российский, россиянка, Россия, россиянин. Как вы думаете, какое здесь главное слово.

Дети: Правильно, главное слово – Россия. От этого слова образовались слова : российский, россиянка, россиянин

Восп.: Ребята, сегодня мы поговорим о России.  А что для вас Россия? (ответы детей: это родина, дом, моя семья.)

Россия, Россия, Россия –

Так Родину нашу зовут!

Ее рассмотреть ты не сможешь

На карте за пару минут.

2.Основная часть

(Карта России)

Вос: Посмотрите какая на карте огромная наша страна. Подумайте, как можно сказать по – другому огромная? Подберите слова к слову огромная. (Она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая)

Вос:  Да, ребята,  наша страна огромная, и природа и климат сильно отличаются в разных ее уголках. Давайте их сравним. На севере климат холодный, на юге – (теплый) в пустынях климат сухой, а у моря какой ? (влажный), горы высокие, а холмы – (низкие), города большие (огромные), а деревни – (маленькие). В тундре растительность редкая, а в тайге – (густая). Моря глубокие, а реки – (мелкие), реки широкие, а ручьи – (узкие), в озерах и реках вода прозрачная, а в болотах – (мутная).

- Ребята, а на чем можно передвигаться по такой необъятной стране? (На самолете, поезде, машине, а по воде – на корабле.

- На чем же всего удобнее передвигаться? ( на самолете)

-Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Вот и реки , вот и горы,

И широкие просторы.

И леса, и города –

Это Родина моя.

В лес сосновый мы войдем,

Воздух смоляной вдохнем.

Плечи расправляем,

Воздух выдыхаем.

Велика страна моя,

Нам вперед идти пора.

Море, степи, север, юг

Ждут тебя, мой милый друг.

Дети разводят руки в стороны, затем тянутся вверх и опять разводят руки.

тянуться ввер, разводят руки в стороны.

Делают вдох носом.

Делают выдох ртом.

Шагают на месте

Садятся на места.

-  Леса России населяют многочисленные виды птиц и зверей. А каких же  зверей много  в российских лесах? (лось, олень, бобер, заяц, лиса, медведь, волк).

Хотите поиграть с этими зверями? ( игра в прятки)

- Где спрятался волк? От куда выбежал волк?

-Где спрятался зайчик? Откуда выпрыгнул зайчик?

-Где спрятался бельчонок? Откуда спрыгнул бельчонок?

Где спрятался лось? От куда выбежал лось?

-Где спряталась лиса? Откуда выбежала лиса?

слайд Карта России

-Велика наша Родина, велики ее просторы, великий и могучий народ населяет ее. А что вы  можете сказать о русских людях, какие они? (добрые, смелые, сильные, храбрые, могучие, трудолюбивые, отзывчивые , честные, гостеприимные)

-А как вы понимаете слово гостеприимные? Правильно, русские люди – гостеприимные, они любят и умеют принимать гостей. Посмотрите, как раньше одевались люди, встречая гостей.

(куклы в русских нарядах)

Девушки носили сарафаны.  Мужчины на Руси носили штаны и косоворотку. Косоворотка – рубаха с косым воротом, т.е. с разрезом сбоку, а не по середине, как у обычных рубашек. Косоворотки носили навыпуск, т.е. не заправляли в брюки. Подпоясывались тканным поясом. А рубахи- косоворотки шили из ситца, льна, шелка, атласа. Значит какими они были?

-Если сшита из ситца, значит она какая? (ситцевая?) Из льна? какая? (льняная) Из шелка ?Какая? (шелковая) Их атласа?Какая? (атласная)

- А как вы думаете, чем угощали хозяева гостей? (пирогами, блинами, кашей…)

Хотите поиграть? Я предлагаю вам игру «Назовите начинку пирожка?»

Вот и я вам приготовила пирожков. Подходите к столу. Берите себе пирожок с любой начинкой, кому какая по вкусу. И я себе возьму один.

У меня пирожок с яблоком, значит начинка яблочная.

- С чем у тебя пирожок? Значит какая начинка в пирожке? (малиновая, грибная,  яблочная и т.д.)

- Ну подкрепились мы с вами, теперь можно повеселится и весело поплясать под русскую народную мелодию.  

Динамическая пауза.

слайд

- И раньше, да и сейчас, любил русский народ чай попить из самовара. Посмотрите, из каких красивых, расписных самоваров пили чай.  Красивые? Я приготовила для вас бумажные заготовки в виде самоваров. А вы хотите их украсить? Выбирайте себе заготовку и садитесь за столы. Будем расписывать самовары как вам нравится.

    Включается спокойная запись русской народной мелодии, дети работают. После окончания – выставляют рисунки на мольберте. Рассматриваем. Хвалю за выдумку, интересные рисунки.

Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать гостей. А я для вас баранки приготовила. Придёте в группу попейте чай у самовара с баранками.

- Ну вот и все. Интересно вам было? Что вам больше всего запомнилось? О чем мы  с вами сегодня говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Моя Родина – великая Россия».

Расширять представления детей о символике Российсского государства, их историческом происхождении....

Проект «Моя Родина – Великая Россия»

Возрастная группа     старший (5 -7лет) дошкольный возрастВид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.Тема проекта   «Моя Родина- Великая Россия».Актуально...

«Великая Россия…….»

Мероприятие к великим датам...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Святая Русь - Великая Россия"

Обращение к одной из важных задач нравственного становления личности, какой является воспитание начал патриотизма и гражданственности, свидетельствует о понимании сложности решения данной задачи, связ...

Проект "Моя Великая Россия"

Проект  направлен на расширение кругозора детей в области народной танцевальной культуры. Прививает детям любовь к Родине, родной природе, знакомит с народными праздниками и обрядами, а так же с ...

новости "Моя Родина - великая Россия!" 25.05.2017г.

Воспитание любви и уважения к Родине....