Великая Россия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи на тему "Великая Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.zanyatie_velikaya_rossiya.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному и речевому развитию
Великая Россия
Задачи:
- знакомить с русскими национальными традициями, кухней, промыслом, одеждой, музыкальными инструментами;
- активизировать словарь детей по лексическим темам «Природа», «Дикие животные», «Одежда».
-упражнять в образовании относительных, притяжательных прилагательных, наречий, приставочных глаголов; винительного, родительного падежа единственного и множественного числа, творительного падежа имен существительных с предлогом с, подборе антонимов.
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, интерес к русской народной культуре;
-развивать осознание принадлежности к своему народу.
- Вводная часть
Здравствуйте ребята, возьмитесь за руки. Мы умные мы дружные, мы внимательные мы старательные, мы отлично учимся, все у нас получиться.
Вос.: Ребята, я вас сейчас назову слова, а вы постарайтесь найти главное слово среди них. От какого слова они образовались? Итак: российский, россиянка, Россия, россиянин. Как вы думаете, какое здесь главное слово.
Дети: Правильно, главное слово – Россия. От этого слова образовались слова : российский, россиянка, россиянин
Восп.: Ребята, сегодня мы поговорим о России. А что для вас Россия? (ответы детей: это родина, дом, моя семья.)
Россия, Россия, Россия –
Так Родину нашу зовут!
Ее рассмотреть ты не сможешь
На карте за пару минут.
2.Основная часть
(Карта России)
Вос: Посмотрите какая на карте огромная наша страна. Подумайте, как можно сказать по – другому огромная? Подберите слова к слову огромная. (Она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая)
Вос: Да, ребята, наша страна огромная, и природа и климат сильно отличаются в разных ее уголках. Давайте их сравним. На севере климат холодный, на юге – (теплый) в пустынях климат сухой, а у моря какой ? (влажный), горы высокие, а холмы – (низкие), города большие (огромные), а деревни – (маленькие). В тундре растительность редкая, а в тайге – (густая). Моря глубокие, а реки – (мелкие), реки широкие, а ручьи – (узкие), в озерах и реках вода прозрачная, а в болотах – (мутная).
- Ребята, а на чем можно передвигаться по такой необъятной стране? (На самолете, поезде, машине, а по воде – на корабле.
- На чем же всего удобнее передвигаться? ( на самолете)
-Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Вот и реки , вот и горы, И широкие просторы. И леса, и города – Это Родина моя. В лес сосновый мы войдем, Воздух смоляной вдохнем. Плечи расправляем, Воздух выдыхаем. Велика страна моя, Нам вперед идти пора. Море, степи, север, юг Ждут тебя, мой милый друг. | Дети разводят руки в стороны, затем тянутся вверх и опять разводят руки. тянуться ввер, разводят руки в стороны. Делают вдох носом. Делают выдох ртом. Шагают на месте Садятся на места. |
- Леса России населяют многочисленные виды птиц и зверей. А каких же зверей много в российских лесах? (лось, олень, бобер, заяц, лиса, медведь, волк).
Хотите поиграть с этими зверями? ( игра в прятки)
- Где спрятался волк? От куда выбежал волк?
-Где спрятался зайчик? Откуда выпрыгнул зайчик?
-Где спрятался бельчонок? Откуда спрыгнул бельчонок?
Где спрятался лось? От куда выбежал лось?
-Где спряталась лиса? Откуда выбежала лиса?
слайд Карта России
-Велика наша Родина, велики ее просторы, великий и могучий народ населяет ее. А что вы можете сказать о русских людях, какие они? (добрые, смелые, сильные, храбрые, могучие, трудолюбивые, отзывчивые , честные, гостеприимные)
-А как вы понимаете слово гостеприимные? Правильно, русские люди – гостеприимные, они любят и умеют принимать гостей. Посмотрите, как раньше одевались люди, встречая гостей.
(куклы в русских нарядах)
Девушки носили сарафаны. Мужчины на Руси носили штаны и косоворотку. Косоворотка – рубаха с косым воротом, т.е. с разрезом сбоку, а не по середине, как у обычных рубашек. Косоворотки носили навыпуск, т.е. не заправляли в брюки. Подпоясывались тканным поясом. А рубахи- косоворотки шили из ситца, льна, шелка, атласа. Значит какими они были?
-Если сшита из ситца, значит она какая? (ситцевая?) Из льна? какая? (льняная) Из шелка ?Какая? (шелковая) Их атласа?Какая? (атласная)
- А как вы думаете, чем угощали хозяева гостей? (пирогами, блинами, кашей…)
Хотите поиграть? Я предлагаю вам игру «Назовите начинку пирожка?»
Вот и я вам приготовила пирожков. Подходите к столу. Берите себе пирожок с любой начинкой, кому какая по вкусу. И я себе возьму один.
У меня пирожок с яблоком, значит начинка яблочная.
- С чем у тебя пирожок? Значит какая начинка в пирожке? (малиновая, грибная, яблочная и т.д.)
- Ну подкрепились мы с вами, теперь можно повеселится и весело поплясать под русскую народную мелодию.
Динамическая пауза.
слайд
- И раньше, да и сейчас, любил русский народ чай попить из самовара. Посмотрите, из каких красивых, расписных самоваров пили чай. Красивые? Я приготовила для вас бумажные заготовки в виде самоваров. А вы хотите их украсить? Выбирайте себе заготовку и садитесь за столы. Будем расписывать самовары как вам нравится.
Включается спокойная запись русской народной мелодии, дети работают. После окончания – выставляют рисунки на мольберте. Рассматриваем. Хвалю за выдумку, интересные рисунки.
Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать гостей. А я для вас баранки приготовила. Придёте в группу попейте чай у самовара с баранками.
- Ну вот и все. Интересно вам было? Что вам больше всего запомнилось? О чем мы с вами сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Моя Родина – великая Россия».
Расширять представления детей о символике Российсского государства, их историческом происхождении....
Проект «Моя Родина – Великая Россия»
Возрастная группа старший (5 -7лет) дошкольный возрастВид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.Тема проекта «Моя Родина- Великая Россия».Актуально...
«Великая Россия…….»
Мероприятие к великим датам...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Святая Русь - Великая Россия"
Обращение к одной из важных задач нравственного становления личности, какой является воспитание начал патриотизма и гражданственности, свидетельствует о понимании сложности решения данной задачи, связ...
Проект "Моя Великая Россия"
Проект направлен на расширение кругозора детей в области народной танцевальной культуры. Прививает детям любовь к Родине, родной природе, знакомит с народными праздниками и обрядами, а так же с ...
новости "Моя Родина - великая Россия!" 25.05.2017г.
Воспитание любви и уважения к Родине....
Проект "Малый уголок великой России - город Ханты- Мансийск"
Проект для работы с детьми...