Статья "Развитие речи дошкольников через художественные произведения"
статья по развитию речи

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,   является развитие речи детей. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, интересуются всем, что их окружает, тем самым развивается культура речи ребенка. Развитая речь помогает ребенку правильно излагать свои мысли, выражать эмоции, собственное мнение. Важным этапом в развитии речи является художественная литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи дошкольников через  художественные произведения.

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,   является развитие речи детей. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, интересуются всем, что их окружает, тем самым развивается культура речи ребенка. Развитая речь помогает ребенку правильно излагать свои мысли, выражать эмоции, собственное мнение. Важным этапом в развитии речи является художественная литература.

Знакомясь с художественной литературой, ребенок начинает понимать литературные жанры, обогащает словарный запас , развивается интеллект. Эффективное развитие связной речи может быть обеспечено в процессе обучения пересказу, составлению собственного рассказа по картине, заучиванию стихотворений. Художественное слово помогает ребенку понять красоту родной речи, формирует его нравственное представление .                       К сожалению в наш век информатизации , интерес к чтению у детей стал пропадать. Дети предпочитают чтению просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Важно помнить , что художественная литература – это волшебный мир, в который погружается каждый ребенок, это важный источник информации об окружающем мире, и важное условие нормального речевого развития детей. В дошкольном возрасте ,ребенок живет чувствами, с помощью их воспринимает окружающий мир. Дети часто живут миром любимых героев сказок. Чтение художественной литературы обогащает не только интеллект. Чтение заставляет ребенка думать, осмыслять, формирует образы, позволят фантазировать, мечтать. Это должны осознавать в первую очередь взрослые люди, родители, педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе.

Список используемой литературы:

Короткова О.Н., Короткова Г.Н «Развитие речи детей в детском саду.» Ярославль, Академия развития,2008.

«Методика развития речи детей дошкольного возраста.»Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев К.М, Просвещение, 1997

Алексеева М.М. , Яшина В.И. «Речевое развитие дошкольников. : Мозаика-синтез, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников".

Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников"....

Развитие образной речи дошкольников на основе ознакомления с произведениями художников Крыма

Развитие образной речи дошкольников на основе ознакомления с произведениями художников Крыма....

«Развитие связной речи дошкольников посредством художественного слова (на материале произведений М.П. Шевченко)»

Данная работа поможет воспитателям познакомить детей с удивительными рассказами нашего земляка, почётного гражданина города Россоши - Михаила Петровича Шевченко....

Методическая разработка "Развитие речи дошкольников через приобщение к произведениям художественной литературы в старшей группе по ФГОС"

Цель: расширение представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма.Задачи:• учить измерять пульс человека• обратить внимание на взаимосвязь дыхания и сердцебиения...

Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений»

Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений»  Цель: систематизировать знания педагогов ...

«Развитие связной речи дошкольников посредством художественного слова на материале произведений К.Д. Ушинского»

К.Д. Ушинский - русский педагог, основоположник русской классической школы, замечательный детский писатель. Его произведения жизненны, поучительны, интересны. Почитайте детям детские рассказы К.Д. Уши...

«Развитие речи дошкольников на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»

Искусство является одним из мощных средств воспитания чувств человека. Объединяет все виды искусства художественный образ, который доступен пониманию детей дошкольного возраста. Воспринимая художестве...