Методическая разработка "Развитие речи дошкольников через приобщение к произведениям художественной литературы в старшей группе по ФГОС"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: расширение представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма.
Задачи:
• учить измерять пульс человека
• обратить внимание на взаимосвязь дыхания и сердцебиения
• формировать навык чтения пиктографического письма
• формировать навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми
• воспитывать бережное отношение к здоровью
Материалы: клубок пряжи, карты фиксации, фломастеры, фонендоскоп (2 шт.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Развитие речи дошкольников через приобщение к произведениям медецинской литературы» в старшей группе по ФГОС
Воспитатель: Мамедова М.Т.
Цель: расширение представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма.
Задачи:
• учить измерять пульс человека
• обратить внимание на взаимосвязь дыхания и сердцебиения
• формировать навык чтения пиктографического письма
• формировать навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми
• воспитывать бережное отношение к здоровью
Материалы: клубок пряжи, карты фиксации, фломастеры, фонендоскоп (2 шт.)
Ход мероприятия
Тренинг памяти (дети отвечают, передавая клубок пряжи друг другу)
- Ребята расскажите, что вы помните с прошлых занятий (измеряли температуру воды, изучали свет и тень, мы слушали сердцебиение, измеряли пульс)
- Сегодня мы проведем серьезное исследование. Располагайтесь. (дети рассаживаются за столы по двое)
- Какого размера ваше сердце? (дети отвечали большое, маленькое или возможно среднее)
- Наше сердце такого же размера, что и наш кулак. Попробуйте разжимать и сжимать кулак, сможете долго? (мы устанем)
- А наше сердце выносливое и работает без устали день и ночь.
- Переверните свои карты, найдите цифру один и обведите свой кулачок возле нее – это будет размер вашего сердечка (обводим, сравниваем)
- Как вы думаете, чье сердце бьется быстрее: ребенка или взрослого? (у взрослых-они больше, у детей мы много бегаем)
- Выберите себе в компанию одного взрослого, сравните и отметьте результат стрелками около цифры 2 (Если вы еще читаете, хочу обратить внимание на тот факт, что детям не понадобилась инструкция "Будьте потише", им было интересно это исследование и создали условия для эксперимента (тишину) они самостоятельно) Исследование завершится, как только одна из компаний будет готова.
- В каких случаях сердце сильно бьется? (если приседать, бегать или испугаться).
- Если человек здоров, то сердце быстро успокаивается, и мы можем ему помочь. Знаете как? (остановиться, попить воды, подышать)
- Попрыгайте. Послушайте друг у друга сердцебиение (выжидаю паузу)
- Подойдите поближе (шепотом) Открою вам секрет, чтобы помочь сердцу успокоиться нужно, сделать пять медленных и глубоких вдоха. Если вы будете так помогать своему сердцу, оно будет сильным и здоровым! (дети глубоко и медленно дышат, отмечая изменения ритма)
- Успокоилось сердцебиение ? ( ответы детей)
- Ответьте на мои вопросы.
- Какого размера сердце человека? (с кулак) У кого сердце бьется быстрее у ребенка или взрослого? (у ребенка) Как помочь сердцу быть сильным и здоровым? (глубоко дышать после спорта)
- Давайте включим режим "Игровые измерения"
Самостоятельное экспериментирование детей.
Карта фиксации наблюдений
Занятие прошло динамично, немного шумно и познавательно (что подтвердили уверенные ответы детей). Ребята учились прислушиваться к себе, прислушиваться к другому человеку и. радоваться. Радоваться тому, что внутри каждого из нас звучит музыка. Музыка его Сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)" для детей старшей группы
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Развитие литературной речи дошкольников через приобщение к детской художественной литературе
«Детская книга при всей ее внешней простоватости-Вещь исключительно тонкая и не поверхностная.Лишь гениальному взгляду ребенка,Лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершиныУдивительное искусство...
Развитие речи дошкольников через приобщение к художественной литературе.
Материал о развитии речевых функций ребёнка средствами художественной литературы....
Развитие речи дошкольников через приобщение к фольклору.
Фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношения к окружающе...
Развитие речевой активности дошкольников через приобщение к произведениям детской художественной литературе
Развитие речевой активности дошкольников через приобщение к произведениям детской художественной литературе...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»...
«Развитие речи дошкольников через приобщение к произведениям художественной литературы»
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации ...