Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
составление рассказа с помощью пошаговой методики ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
на тему «Весна»
Программное содержание. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя пошаговую методику (ТРИЗ). Стимулировать индивидуальное восприятие картины каждым ребёнком, дополняя придуманными событиями, предшествующих изображённым и последующих. Упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Продолжать учить детей произносить фразы с заданной интонацией.
Оборудование. Сюжетная картина, иллюстрации с изображением весенних признаков (проталины, сосульки и т.п.), фланелеграф, кружки и полоски для фланелеграфа, аудиозапись, мяч.
Ход занятия:
- Дети, послушайте загадку:
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?» (весной)
-А с чего начинается весна? Назовите самые первые приметы весны в природе. (Днём стало пригревать солнце, подул тёплый ветер, стало теплее, снег набух, потемнел и стал таять, закапали сосульки (капель), появились проталины, побежали ручьи, день стал длиннее)
- Какая из этих примет самая главная, самая важная, самая первая? (Солнце не только светит, но и греет)
- В старину дети зазывали солнце:
«Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!»
- Кто такие - малолетки? (маленькие дети)
- Скажите этот стишок зазывно – прося солнышко появиться. А теперь с обидой, что не появляется давно. Наконец, с радостью в ожидании тепла солнышка.
-Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба…
- Давайте заглянем, вместе с вербой в одно окно! (демонстрация картины)
- А чтобы ничего не упустить позовём на помощь волшебника - Дели-Давай. Помните такого? Взяли свои кинокамеры и посмотрели на картину взглядом «дели!» (соединяют ладошки в «трубочку») Итак, что вы видите через свой глазок? Наводите камеру так, чтобы был виден только один предмет (дети называют, а воспитатель фиксирует в кружочках на фланелеграфе)
- Мы всё рассмотрели, но нельзя - же оставлять её в таком разобранном виде. Надо навести порядок – соединить части в целое вместе с Дели – Давай. Обосновывайте свои решения (дети выявляют связи, соединяя нужные кружки полосками)
Включается тихая, лёгкая музыка.
- Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали в картину. Прислушайтесь…Что происходит рядом с вами? Что вы слышите? (капель, пение скворца, стук ветки и т.п.)
- А теперь откройте глаза и войдите в картину. Походите в ней. Что вы почувствовали? Притроньтесь и проведите рукой по всему, что вы встретите в комнате и за окном. Что почувствовали теперь? (сосулька холодная, мокрая, острая; пушистая ветка вербы, тепло солнышка, гладкий ствол и т.п.)
- Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы солнышко.
(дети стоят полукругом, воспитатель поочерёдно бросает мяч и произносит слова: ветка, лист, ручей, трава, туча, дождь, ветер, цветок, дерево, лужа)
- Итак, наша камера обследовала все уголки картины. Закончилась ли на этом её работа? Пожалуй, нет. Мы переложим камеру в руки другого волшебника – Отставай- Забегай. Он позволит нам узнать, что происходило в этой комнате ранее и что будет дальше. Давай - Отставай! Кто был в этой комнате? Чем занимался? Где он сейчас? (ответы детей)
- А теперь – Забегай! Что будет дальше? (ответы детей)
- Вот теперь мы знаем обо всех событиях и можем их восстановить. Помогайте мне. (Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по картине).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».
Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание. Задачи. Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...
Комментарии
Конспект по развитию речи на тему Весна
Татьяна Николаевна, мне очень понравились использованные Вами приёмы по работе с логопедическими детьми. Возьму на заметку приём с видеокамерой "Сложи ладошки трубочкой" и проговаривание четверостиший с разной интонацией. Спасибо, удачи, хороший конспект, ничего лишнего.