Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Тема «Урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи в средней группе
Тема «Урожай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи в средней группе
Тема «Урожай»
Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.
Задачи:
- не речевые – развитие общей моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний об овощах и фруктах.
- речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, развитие чувства рифмы, составление сложносочиненных предложений по опорным схемам.
- педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Овощи и фрукты», развитие учебных навыков, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
- карточки с изображением овощей и фруктов,
- макеты овощей и фруктов,
- две корзинки,
- мнемотаблица.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)
- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)
- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)
- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)
II. Начало основного занятия.
- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)
- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)
- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)
И т. д. несколько фруктов.
- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)
И т. д. несколько фруктов.
Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)
- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)
- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)
И т. д. несколько овощей.
- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)
- Теперь отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)
- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте слова и движения за мной:
Мы капусту рубим рубим
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим солим..
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем
(ручками «мнем» капусту).
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)
- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. ( Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку)
- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.
- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)
- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)
- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла …
(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную …
(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
(свекла)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …
(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …
(петрушку)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …
(кабачок)
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «В мире животных»Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: - Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слов...