Конспект логопедического занятия по теме Транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи по теме
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: расширить знания детей о транспорте, изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта, закрепить форму Т.п. существительных, вспомнить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта, практически накопить словарь по данной теме.
2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.
3) коррекционно – воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 514.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи по теме
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: расширить знания детей о транспорте, изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта, закрепить форму Т.п. существительных, вспомнить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта, практически накопить словарь по данной теме.
2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.
3) коррекционно – воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов транспорта,
Предварительная работа по теме «транспорт»
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня ,по дороге в детский сад, я встретила Незнайку , а в руке у него конверт . Он просил меня и вас помочь ему . Давайте посмотрим , что здесь написано .
Логопед: «Отгадайте загадки». Так мы узнаем о чем пойдет речь на нашем занятии.
Что ж, дружочек, угадай,
Только это не трамвай
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница
(Поезд)
Чудо-птица – алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется над лугами,
Отливает серебром.
(Самолет)
Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю.
(Корабль)
Ракета поезд самолет корабль - это все … (транспорт).
Логопед: Молодцы!
Игра « Что изображено»?
Перечисляем изображения на картине и определяем ,к какому виду транспорта относится данное изображение
Машина ездит по земле, значит это наземный вид транспорта и тд. (рис 1)
Что изображено на следующей картинке (самолет)? Самолет летает по небу – это воздушный вид транспорта и тд (рис 2).
На третьей картинке что изображено (корабль)? Корабль плавает по воде – это водный вид транспорта» и тд (рис 3)
На четвертой картинке изображено метро . Там едет электричка . Это подземный транспорт и тд ( рис 4)
Логопед . Ребят , что относится к наземному транспорту?
Ответы детей
Что относится к подземному транспорту ?
Ответы детей
Что относится к воздушному транспорту ?
Ответы детей
Что относится к водному транспорту ?
Ответы детей
Логопед: Ребята ,вы молодцы
Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Дети рассказывают по картинкам
- Это самолет. Самолетом управляет летчик( рис1).
- Это поезд. Поездом управляет машинист(рис 1).
- Это автомобиль. Автомобилем управляет водитель(рис 1).
- Это корабль . Кораблем управляет капитан(рис 3).
Логопед:Молодцы
Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»
Логопед: «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)
Логопед: Молодцы ,ребята
Игра «Четвертый лишний»
1 Автобус, грузовик, самолет, автомобиль.
Ответ ребенка
2 Лодка, метро, яхта, корабль.
Ответ ребенка
3 Ракета, самолет, поезд, вертолет.
Ответ ребенка
Логопед: Молодцы ,ребята
Игра «Составь и Запомни»
Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть(рис 5).
Вот машина грузовая,
Большая-пребольшая!
Она перевозит грузы.
У неё есть кузов.
Вот кабина – в ней шофер,
Впереди у машины мотор.
У машины крутятся
Все четыре колеса.
Логопед: Молодцы,ребята.
Итог
Ребята,вот мы и справились со всеми заданиями Незнайки, мы его не подвели. А давайте вспомним как именно мы помогли .
1.Скажите , о чем мы сегодня говорили? Ответы детей
2.Перечислите виды транспорта Ответы детей
3.И что к ним относится Ответы детей ?
Вы сегодня молодцы ! До свидания !
Рис 1
Рис 2
Рис 3
Рис 4
Рис 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста
Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка....
Конспект логопедического занятия "История развития транспорта"
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "История развития транспорта"...
Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" с детьми с ОНР в подготовительной группе с использованием компьютерной программы "kidsmart".
Обучение на оборудовании IBM "Kidsmart" позволяет педагогу прививать детям культуру пользования компьютером, формировать отношение к нему, как к источнику информации и ср...
Конспект физкультурно- логопедического занятия на тему:" Транспорт"(подготовительная группа).
Совместное интегрированное занятие руководителя по физическому воспитанию с логопедом, на тему "Транспорт" в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения.» Для детей подготовительной группы с ТНР
Уточнение и расширение словаря по теме "Транспорт"....
презентация к логопедическому занятию по теме: "Транспорт"
Презентация будет полезна воспитателям и специалистам ДУ, так и родителям детей дошкольного возраста. Презентация идет в помощь к занятию по лексической теме "Транспорт", это и обогащение сл...