Конспект занятия "Пресс-конференция "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Пресс-конференция «Моя Родина — Россия»
Форма проведения: пресс-конференция
Цель: обобщение и систематизация знаний, закрепление умений и навыков детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей задавать вопросы;
-расширить знания в области журналистики и телевидения;
-закреплять умение говорить правильно и красиво;
-развивать сообразительность детей, выразительность речи;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развивать навыки свободного, коммуникативного общения.
-развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности и словесно-логическое мышление;
-развитие навыка слушания музыкального произведения и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Соблюдать речевой этикет, употребляя в речи вежливые слова;
-воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам друг друга;
-воспитывать умение слушать друг друга.
Активизация словаря: спикер, эксперты, журналист, иностранец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
press-konferentsiya.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект занятия в подготовительной группе «Непоседы»
«Пресс-конференция «Моя Родина — Россия»
Подготовили воспитатели:
Н.Л. Парилова
А.В. Куницына
Вихоревка 2022 г.
Конспект занятия в подготовительной группе «Пресс-конференция «Моя Родина — Россия»
Форма проведения: пресс-конференция
Цель: обобщение и систематизация знаний, закрепление умений и навыков детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей задавать вопросы;
-расширить знания в области журналистики и телевидения;
-закреплять умение говорить правильно и красиво;
-развивать сообразительность детей, выразительность речи;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развивать навыки свободного, коммуникативного общения.
-развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности и словесно-логическое мышление;
-развитие навыка слушания музыкального произведения и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Соблюдать речевой этикет, употребляя в речи вежливые слова;
-воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам друг друга;
-воспитывать умение слушать друг друга.
Активизация словаря: спикер, эксперты, журналист, иностранец.
Формы и методы обучения:
Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
Оборудование: Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, аудиозаписи государственного гимна и песни о России; микрофон, камера, разрезные картинки (герб России).
Предшествующая работа:
- рассматривание глобуса, карты;
-показ презентаций «Русский народный костюм», «Чем славится Россия», «Кем славится Россия», «Москва - столица»;
- беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне;
-разучивание стихотворений о гербе, флаге, гимне, «Родина» З. Александровой, пословиц и поговорок о Родине, России;
-слушание «Песни о России» ( Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская. Исполняет: Лена Зайцева)
- рассматривание живописных произведений художников России;
- тематические беседы по ознакомлению с профессией «Журналист»;
показ иллюстраций работы журналиста.
Развивающая среда: глобус, карта, государственные символы, тематические 3D альбомы «Русский народный костюм», « Россия тогда и сейчас», «Моя Россия», «Россия Родина моя», «Москва - столица»; произведения русских поэтов, художников.
Спикер – воспитатель, иностранные журналисты – родители, эксперты – дети.
На пресс-конференцию «Моя родина Россия» прибывают «иностранцы». Роли иностранцев играют родители детей. Накануне вместе с ребенком родители договариваются из какой страны прибудет «иностранец», изготавливают флаг страны, элементы одежды и т. д. У каждого ребенка бейджик с ФИ, на столе российский флажок.
Ход НОД
(Гости - «иностранцы» занимают места, дети за столами напротив гостей).
Спикер: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие гости!
Спикер: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их. Как можно поприветствовать гостей? (добрый день, здравствуйте, добро пожаловать к нам и т.д.)
Спикер: Сегодня в нашем детском саду проводится пресс - конференция «Моя родина Россия»
К нам прибыли гости из далеких стран. Это иностранные журналисты. Вам бы хотелось узнать, из каких стран?
Иностранный гость: «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Мы журналисты приехали к вам из других стран. Мы увидели вашу страну на карте, она такая большая. И нам так интересно стало узнать о вашей стране. Расскажите нам».
Итальянец: Я прибыл из Италии, где очень любят макароны-спагетти. Меня очень интересует, чем славится ваша страна.
Француженка: Бонжур, мадемуазель и мсье! А я приехала из Парижа. Этот город находится во Франции. В Париже находится знаменитая Эйфелева башня. О, я тоже очень хочу узнать о вашей стране побольше.
Англичанка: Хеллоу леди и джентльмены. Я приехала к вам из Лондона. У нас в Англии очень любят играть в футбол.
Спикер: Очень приятно! Итак, дорогие друзья, мы рады поделиться знаниями о нашей замечательной стране. Не правда ли? (обращается к детям).
Спикер: А сейчас, уважаемые иностранные журналисты, предлагаю вам задать ваши вопросы нашим экспертам.
1. Какая из планет Солнечной системы заселена человечеством? (Земля)
2. Как называется ваша страна? (Россия)
3. Какой документ имеет гражданин России? (паспорт)
4. Как называют жителей России? (Россияне)
5. Назовите столицу России. (Москва)
6. У каждой страны есть правительство. Есть страны, которыми правят султаны, другими императоры, третьими цари. Кто правит Россией? (президент)
7. Назовите президента России. (В.В. Путин)
8. О, я знаю у России герб красивый, полный гордости и силы. Какая птица изображена на гербе? (двуглавый орел)
Иностранный гость: Ребята, обратите внимание, у каждого из нас есть какой-нибудь символ, по которому вы можете определить из какой страны мы прибыли. А есть ли символы у России? Какие? Расскажите, пожалуйста.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ РОССИИ.
Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Флаг — на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный — отвагу и любовь.
Символом России является - Гимн. Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Спикер: А теперь я предлагаю всем встать, чтоб прослушать гимн нашей страны.
Прослушивание одного куплета и припева гимна.
Спикер: А сейчас я предлагаю сделать небольшой перерыв. Предлагаю вам собрать герб России (разрезные картинки).
Иностранный гость: А позабавиться умеет русский народ?
Спикер: Предлагаю вам показать гостям, как мы умеем играть и веселиться.
Танец игра «Опаньки»
Спикер: Вот как умеет веселиться русский человек! Да, русский народ умел и трудиться, и веселиться. А петь то, как любит, послушайте. Споём друзья?
Исполняют частушки.
Частушки
Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем...
Попросите только нас!
2 куплет
Мы с веселой песней дружим.
Все по-русски говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Со сметаной хлеб едим!
3 куплет
Ой, березонька-березка,
Раскудря-кудрявая!
Хороша, ты речка наша.
Речка величавая!
4 куплет
Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона!
Здесь повсюду нас встречает
Сосновый бор и тишина!
5 куплет
Хорошо частушки пели,
Хорошо и охали,
Мы бы очень все хотели.
Чтобы нам похлопали!
Иностранный гость: Ох, как весело, молодцы, нравится мне у вас!
Иностранный гость: Вот хочу узнать о характере русских людей? Какие они?
Дети: Добрые, приветливые, гостеприимные, щедрые, любящие свою родину и свой народ, всегда готовы прийти на помощь другим.
Иностранный гость: Я, думаю, праздники вы отмечаете весело, с песнями, плясками. Так???
Спикер: Да, в нашей стране праздники отмечают весело. Но мы так же знаем, что и у вас есть похожие праздники с нашими. Наши ребята знают некоторые ваши праздники. Назовите, ребята, какие праздники вы знаете.
Дети. ( Хэллоуин, Рождество, день смеха)
Спикер: А сейчас ребята загадают вам загадки, чтобы узнать, знаете ли вы наши праздники. Вы же, когда к нам ехали, наверно, готовились, узнавали что-то про нашу страну.
Дети загадывают загадки.
- Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
- Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
- Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
- Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
- Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем. (Масленица)
- Светлый день глядит в оконце.
Радостно как в сказке.
И ласкает землю солнце.
Наступила ….(Пасха)
Иностранный гость: О, сколько вы нам сегодня рассказали о своей стране интересного. Нам пора возвращаться домой. Но нам очень хочется записать интервью с каждым из вас.
Иностранный гость: Вы нам очень понравились. И когда мы уедем далеко в свои страны, мы будем смотреть интервью и вспоминать вас. Вы позволите???
Иностранный гость: Расскажите нам, пожалуйста, что вы сделаете для России, когда вырастите.
Иностранные гости берут интервью: «Что я сделаю для России, когда вырасту»
Спикер: Настало время подвести итоги. Дорогие гости! Достаточно ли информации вы получили от нас?
Закончить конференцию хочется словами:
Берегите Россию,
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой…
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию
Без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей жить,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию,
Нет России другой.
Спикер: Мы благодарим вас дорогие гости, что приехали к нам, благодарим экспертов, благодарим гостей, что пришли к нам. Мы завершаем нашу пресс-конференцию.
Итог.
Спикер: Пожелаем нашим юным друзьям, чтобы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили Россию своим трудом, достижениями и добрыми делами.
Спикер: А закончить наше мероприятие мы хотим танцем «И Россия как Аленушка»
Танец-хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
Конспект НОД "Моя Родина - Россия"
Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....
Конспект занятия" Моя Родина- Россия"
Конспект занятия для подготовительной группы....
конспект занятия "Моя Родина Россия"
Конспект организованного вида деятельности.Тема занятие: ознакомление с окружающим "Моя Родина - Россия"возростная группа: подготовительная груп...
Конспект НОД «Моя родина – Россия»
Конспект основан на народной сказке "Бычок-черный бочок,белые копытца". Задачи НОД: познакомить детей с нароной сказкой; формирование умения детей вести диалог....
Конспект НОД "Моя Родина -Россия"
Цель: формировать первые представления о том, что такое родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры....
Конспект занятия "Моя Родина- Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности: « Моя Родина – Россия» Возраст детей: 6-7 летЦель: Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.Задачи:-Познакомить ...