Занятие на тему: Маленькие путешественники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
интеграция областей: чтение художественной литературы и коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud_lit_i_kommunik_2_ml.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по интеграции образовательных областей
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Тема: «Маленькие путешественники»
Используемая литература: Комплексные занятия
по программе «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
Вторая младшая группа.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знания детей о диких животных.
- Закрепить представления детей о домашних животных и их детенышей.
- Закрепить способности детей к наглядному моделированию, используя модель времени суток.
- Уточнить представления детей о значении воды в жизни растений.
- Уточнить представление детей о назначении грузового и легкового автомобилей.
Развивающие:
- Развивать память.
- Развивать артикуляционный аппарат детей
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: объяснение, указание, исправление, оценка педагога.
Предварительная работа: проведение дидактических игр; рассматривание альбома « Транспорт»; беседа « Дикие и домашние животные».
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Алину, Тимофея.
Форма работы: под групповая
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; значки, обозначающие место обитания животных; лейка, цветок; условное обозначение воды.
Ра маточный: модели времени суток; картинки с изображением диких и домашних животных; значки, обозначающие место обитания животных. ТСО: аудиозапись магнитофонная.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
(Дети подходят к столам, расположенным «вагончиком»).
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сначала, давайте, определим: сейчас день или ночь?
(Ответы детей).
Достанем наши часики. Покажите на часиках, где живет день? Ночь? (дети показывают каждый на своей диаграмме)
Воспитатель: Что мы делаем днем? (встаем, умываемся, одеваемся, идем в детский сад и т. д.)
Воспитатель: Что мы делаем ночью? (ложимся спать).
Дидактическая игра: « Разложи картинки» (на модели времени суток).
(Проверка со стороны педагога).
Воспитатель: А теперь ребята мы отправляемся в маленькое путешествие. Садимся в поезд.
( Педагог вместе с детьми проговаривает потешку, двигаясь по группе).
Провоз, паровоз
Новенький блестящий
Он вагоны повез будто настоящий.
Кто едет в поезде?
( Настя, Алина.Алена,Дыма и т.д.)
Звучит аудиозапись: « Пить! Пить!»
(Дети подходят к столу, на котором стоит увядший цветок)
Воспитатель: Ребята, кто-то просит помочь. Давайте остановимся и посмотрим. ( на столе цветок: значок, обозначающий воду, лейка).
Воспитатель: Ребята растение просит ему помочь (обращает внимание на значок). А что обозначает этот значок? (воду). А зачем растениям нужна вода? (ответы детей). Правильно. Что мы должны сделать? (полить цветок). Дети из лейки поливают цветок.
Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить наше путешествие, давайте сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика дли глаз
Кап - кап
Я капель
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки запели
Кап - кап -кап...
( Педагог вместе с детьми проговаривает потешку, двигаясь по группе).
Чу - чу -чу
Я на поезде лечу
Еду в лес в волшебный лес
Полный сказок и чудес!
Аудиозапись « Звуки леса».
(Дети подходят к имитированному лесу).
Воспитатель: Ребята мы приехали в лес.
- Ребята, каких животные живут в лесу? (ответы детей).
- Как мы называем животных, живущих в лесу'! (дикие).
- А почему их так называют? /добывают еду сами, живут в поре и т.д.).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите ( показывает картинку с изображением кошки/
- А это кто? ( кошка).
- Кошка, какое животное? (домашнее).
- Кошка может жить в лесу? Почему? ( она живет дома: ее кормит человек и т.д.).
Дидактическая игра « Кто у кого?»
- Это кто? ( кошка).
- У нее - котенок,
-Много кого? (котят).
- Это кто? ( собака)
- У нее - щенок, щенята.
Дидактическая игра «Кто как кричит ?»
Как кошка мяукает?
Как собака гавкает?
Воспитатель: А давайте поиграем в игру « Кто, где живет'?»
(Дети садятся за столы. На столах у каждого картинки с изображением диких и домашних животных и значки, обозначающие место их обитания. Дети раскладывают животных: домашних в «дом»; диких в лес «елочку»).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте поедем не на поезде, а на другом транспорте.
Какой транспорт вы знаете? (грузовик, автобус, машина).
Воспитатель: Грузовик какой транспорт? ( грузовой).
- Мы можем на нем поехать? ( Нет. У него кузов, кабина. У кузова нет крыши, можно замерзнуть, упасть и т.д. )
- На автобусе можем поехать?? ДА.( Он возит людей)
- Автобус какой транспорт? (легковой).
Воспитатель: Тогда, садитесь поехали!
( Педагог вместе с детьми проговаривает потешку, двигаясь по группе).
Покататься захотели
И в большой автобус сели
Мы сидим не шалим
И в окошечки глядим!
По дороге, словно птица
наш большой автобус мчится
Едем, едем мы легко
Едем, едем далеко.
Би-Би-Би!
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Понравилось вам наше маленькое путешествие? ( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Маленький путешественник"
Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания...
Конспект занятия по сенсорике "маленькие путешественники"
конспект итогового занятия по сенсорике. ранний возраст...
Конспект занятия на тему:«Маленькие волшебники».
Задачи: Создание теплой дружеской обстановки, доверительных отношений; Развитие детского творчества, фантазии, воображения; Снятие эмоционального напряжения....
Конспект организованной образовательной деятельности по игровой технологии В.В. Воскобовича на тему: «Маленькие путешественники на планету Сенсорика» для детей раннего возраста (2-3 года)
Цель ООД: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений детей раннего возраста с помощью игровой технологии В.В. Воскобовича. Задачи ООД:Обучающие:· ...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе младшего возраста Тема«Маленькие путешественники»
Цель:-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цве...
Занятие на тему: "Маленький Мишутка" старшая группа. Аппликация, ручной труд
Цель: Познакомить детей с новым видом для них ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимй участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупами (несколько видов). Учить равномер...
Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»
Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»...