Игровая практика «Покатился колобок…» с использованием элементов развивающих игр В. Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_praktika_pokatilsya_kolobok.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
Игровая практика «Покатился колобок…»
с использованием элементов развивающих игр В. Воскобовича
(группа раннего возраста)
Синяпкина Елена Ивановна,
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка
– детский сад № 33 «Радуга»
г. Губкин, 2021
Возраст детей / направленность группы | Дети 2 – 3 лет/ группа раннего возраста общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | Игровая практика «Покатился колобок…» | ||
Приоритетные образовательные области | Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | ||
Цель | Развитие сенсорных способностей с использованием нетрадиционных приемов лепки (кинетический песок). | ||
Программные задачи | - обогащение непосредственного чувствительного опыта детей в разных видах деятельности, выделяя количество предметов (много) и цвет (называть предметы красного цвета); - обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (разрезные картинки из 2-х частей); - обогащать словарь детей; - формировать умения отвечать на простейшие вопросы. | ||
Виды детской деятельности | - учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; - способствовать развитию умения узнавать и называть диких животных (заяц, еж, медведь Мишек); различать по внешнему виду овощи (морковь, капуста) и фрукты (яблоки); - развивать аналитические способности; тактильные ощущения; мелкой моторики руки; - развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по назначению; - вызвать у детей интерес к лепке из кинетического песка, учить аккуратно, пользоваться материалом, закреплять приемы лепки, радоваться результатам своего труда. -познавательно-исследовательская деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы (прогулка в «Фиолетовом лесу»). | ||
Формы организации детской деятельности | совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | ||
Ресурсы | Развивающая среда В. Воскобовича «Фиолетовый лес»; материалы: деревья, кусты, домик, бабка и дед, заяц, медведь Мишек, колобок, огород (капуста, морковь), Ежик, грибочки красного цвета, дерево с яблоками красного цвета, кастрюля. Разрезные картинки (из 2-х частей) с изображением малины красного цвета. Кинетический песок и формочки (на каждого ребенка). | ||
Ожидаемые результаты | -с удовольствием вступают в речевое общение, проговаривает слова, отвечают на вопросы; - создают изображения в «Фиолетовом лесу». -знают количество предметов (много) и цвет (называют предметы красного цвета); - проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к людям старшего возраста; | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I Организационный этап | С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День со сказки начинай! Дети, а вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку «Покатился колобок…» Предлагает обратить внимание на коврограф «Фиолетовый лес» Вот и дом, где живут дед и баба. А что же вы плачете? (Воспитатель обращается к персонажам). Персонаж дед: Бабка испекла мне колобок, но он убежал в лес. Помогите нам, найти его? Дети, поможем найти колобка? | Ответы детей: … (да) | Приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Ну, что ребята, поищем колобка. И пойдем мы по этой дорожке. Дети, чей это огород? Что растет на огороде? А как можно назвать: капусту, морковь, одним словом? Правильно – это овощи. А кто любит кушать эти овощи? Здравствуй зайчик, ты не видел колобка? Персонаж Зайчик: Видел, он покатился по этой дорожке. Спасибо. Давайте и мы пойдем за колобком по этой дорожке. (Дети идут по дорожке). Посмотрите, ребята, кто нам встретился? Здравствуй ежик, ты не видел колобка? Ежик: Помогите мне надеть грибочки на мои иголочки, тогда скажу. Дети, наденем грибочки ежику на иголочки? Сколько мы надели грибочков, много или мало? А какого они цвета? Ежик: Спасибо вам ребята за помощь. Колобок покатился по этому мостику. Ребята, кто же это там в кустах? Здравствуй Мишек, а что ты там ищешь? Медведь: У меня малина рассыпалась. И я никак не могу ее собрать. Поможем мишке собрать малинку? (Дети составляют разрезные картинки из 2-х частей). Молодцы, ребята, сколько всего малинок вы собрали много или мало? А какого они цвета? Мишек, а ты не видел колобка? Медведь: Видел, но вам нужно скатиться по этой горке и вы увидите его. (Дети скатываются с горки). Посмотрите, какое красивое дерево. А что растет на нем? А какого они цвета? А что еще может расти на деревьях? Дети, скажите: груши, яблоки, вишни как можно назвать одним словом. Правильно, это все фрукты. |
Ответы детей: … - Капуста, морковь. - Овощи. Зайчик. Ежик. Да. (Дети прикрепляют грибочки на иголочки). Ответы детей: - много - красного
Медведь Мишек Ответы детей… - много - красного - яблоки - груши, вишни - фрукты | Участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей |
III. Поисковый этап | Дети, а кто спрятался за деревом. Колобок, мы рады, что тебя нашли. А почему ты не веселый? Колобок: Я очень устал и хочется мне пить и кушать. | Колобок | Постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения |
IV. Практический этап | Дети, что же нам делать, чем напоить колобка? Я хочу предложить вам сварить компот. Вот у нас кастрюля. А на дереве растут яблоки, мы их нарвем и положим в кастрюлю. А теперь можно насыпать сахара. Пальчиковая гимнастика: «Засыпаем сахар». Вот компот и готов. Пальчиковая гимнастика: «Наливаем в чашку компот». А чем же колобка накормить? Я предлагаю вам приготовить печенье. Вот кинетический песок и красивые формочки. Мы формочки кладем на песок и прижимаем ладошкой. Вот и получились красивые печенья Игровое упражнение – «Печем печенье». Посмотрите, ребята, колобок нам улыбнулся. Вот мы колобка нашли, напоили и накормили его, теперь можно идти к бабушке и дедушке. Идите за мной, (воспитатель берет колобка), и отправляются к бабушке и дедушке. | Ответы детей… Дети выполняют задание Ответы детей… Дети выполняют задание. Укладывают печенье на поднос | Решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий |
V. Рефлексивно – оценочный этап | Бабушка, дедушка мы нашли колобка. Нам в лесу помогали лесные животные. - Ребята кто нам помогал найти колобка? - Чем мы накормили колобка? - Вам понравилось в гостях у сказки? И мне тоже понравилось в гостях у сказки. Бабушка и дедушка благодарят нас, что мы им помогли, нашли колобка. И приготовили для нас угощение, вкусное печенье. (Воспитатель берет корзинку с печеньем). Скажем всем, до свидания, и пойдем кушать вкусное печенье. | Дети назвали всех кто помогал найти колобка. Сварили компот. Приготовили печенье. | Соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.
В статье приведен краткий отчет по использованию методики В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"
Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ" адресован педагогическим работника...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»
Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры " для...
Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ
Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ...
Мастер-класс «Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»
Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...