Игровая практика «Покатился колобок…» с использованием элементов развивающих игр В. Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Синяпкина Елена Ивановна

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_praktika_pokatilsya_kolobok.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

Игровая практика «Покатился колобок…»

с использованием элементов развивающих игр В. Воскобовича

 (группа раннего возраста)

Синяпкина Елена Ивановна,

 воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка

 – детский сад № 33 «Радуга»

г. Губкин, 2021

Возраст детей / направленность группы

Дети 2 – 3 лет/ группа раннего возраста общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игровая практика «Покатился колобок…»

Приоритетные образовательные области

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель

Развитие сенсорных способностей с использованием нетрадиционных приемов лепки (кинетический песок).

Программные задачи

- обогащение непосредственного чувствительного опыта детей в разных видах деятельности, выделяя количество предметов (много) и цвет (называть предметы красного цвета);

- обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (разрезные картинки из 2-х частей);

- обогащать словарь детей;

- формировать умения отвечать на простейшие вопросы.

Виды  детской деятельности

- учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;

- способствовать развитию умения узнавать и называть диких животных (заяц, еж, медведь Мишек); различать по внешнему виду овощи (морковь, капуста) и фрукты (яблоки);

- развивать аналитические способности; тактильные ощущения; мелкой моторики руки;

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по назначению;

- вызвать у детей интерес к лепке из кинетического песка, учить аккуратно, пользоваться материалом, закреплять приемы лепки, радоваться результатам своего труда.

 -познавательно-исследовательская деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы (прогулка в «Фиолетовом лесу»).

Формы организации детской деятельности

совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

Ресурсы

Развивающая среда В. Воскобовича «Фиолетовый лес»; материалы: деревья, кусты, домик, бабка и дед, заяц, медведь Мишек, колобок, огород (капуста, морковь), Ежик, грибочки красного цвета, дерево с яблоками красного цвета, кастрюля. Разрезные картинки (из 2-х частей) с изображением малины красного цвета. Кинетический песок и формочки (на каждого ребенка).

Ожидаемые результаты

-с удовольствием вступают в речевое общение, проговаривает слова, отвечают на вопросы;

- создают изображения в «Фиолетовом лесу».

 -знают количество предметов (много) и цвет (называют предметы красного цвета);

- проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к людям старшего возраста;

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I Организационный этап

С добрым утром!

С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День со сказки начинай!

Дети, а вы любите сказки?

Сегодня я хочу пригласить вас в сказку «Покатился колобок…»

Предлагает обратить внимание на коврограф «Фиолетовый лес»

Вот и дом, где живут дед и баба. А что же вы плачете? (Воспитатель обращается к персонажам).

Персонаж дед: Бабка испекла мне колобок, но он убежал в лес. Помогите нам, найти его?

Дети, поможем найти колобка?

Ответы детей: …

(да)

Приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Ну, что ребята, поищем колобка. И  пойдем мы по этой дорожке.

Дети, чей это огород? Что растет на огороде?

А как можно назвать: капусту, морковь, одним словом?

Правильно – это овощи. А кто любит кушать эти овощи?

Здравствуй зайчик, ты не видел колобка?

Персонаж Зайчик: Видел, он покатился по этой дорожке.

Спасибо. Давайте и мы пойдем за колобком по этой дорожке. (Дети идут по дорожке).

Посмотрите, ребята, кто нам встретился?

Здравствуй ежик, ты не видел колобка?

Ежик: Помогите мне надеть грибочки   на мои иголочки, тогда скажу.

Дети, наденем грибочки ежику на иголочки?

Сколько мы надели грибочков, много или мало?

А какого они цвета?

Ежик: Спасибо вам ребята за помощь. Колобок покатился по этому мостику.

Ребята, кто же это там в кустах?

Здравствуй Мишек, а что ты там ищешь?

Медведь: У меня малина рассыпалась. И я никак не могу ее собрать.

Поможем мишке собрать малинку?  (Дети составляют разрезные картинки из 2-х частей).

Молодцы, ребята, сколько всего малинок вы собрали много или мало?

А какого они цвета?

 Мишек, а ты не видел колобка?

Медведь: Видел, но вам нужно скатиться по этой горке и вы увидите его. (Дети скатываются с горки).

Посмотрите, какое красивое дерево. А что растет на нем?

А какого они цвета?

А что еще может расти на деревьях?

Дети, скажите: груши, яблоки, вишни как можно назвать одним словом.

Правильно, это все фрукты.

 

Ответы детей: …

 - Капуста, морковь.

 -  Овощи.

Зайчик.

Ежик.

Да. (Дети прикрепляют грибочки на иголочки).

Ответы детей:

- много

- красного

 

Медведь Мишек

Ответы детей…

- много

- красного

- яблоки 

- груши, вишни

- фрукты

Участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей

III. Поисковый этап

Дети, а кто спрятался за деревом.

Колобок, мы рады, что тебя нашли. А почему ты  не веселый?

Колобок: Я очень устал и хочется мне пить и кушать. 

 Колобок

Постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения

IV. Практический этап

 Дети, что же нам делать, чем напоить колобка?

Я хочу предложить вам сварить компот. Вот у нас кастрюля. А на дереве растут яблоки, мы их нарвем и положим в кастрюлю.

А теперь можно насыпать сахара.

Пальчиковая гимнастика: «Засыпаем сахар».

Вот компот и готов.

Пальчиковая гимнастика: «Наливаем в чашку компот».

А чем же колобка накормить?

Я предлагаю вам приготовить печенье. Вот кинетический песок и красивые формочки. Мы формочки кладем на песок и прижимаем ладошкой.

Вот и получились красивые печенья

Игровое упражнение – «Печем печенье».

Посмотрите, ребята, колобок нам улыбнулся. Вот мы колобка нашли, напоили и накормили его, теперь можно  идти к бабушке и дедушке. Идите за мной, (воспитатель берет колобка), и отправляются к бабушке и дедушке.

Ответы детей…

Дети выполняют задание

Ответы детей…

Дети выполняют задание.

Укладывают печенье на поднос

Решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий

V. Рефлексивно – оценочный этап

Бабушка, дедушка мы нашли колобка. Нам в лесу помогали лесные животные.  - Ребята кто нам  помогал найти колобка?

- Чем мы накормили колобка?

- Вам понравилось в гостях у сказки?

И мне тоже понравилось в гостях у сказки. Бабушка и дедушка благодарят нас, что мы им помогли, нашли колобка. И приготовили для нас угощение, вкусное печенье. (Воспитатель берет корзинку с печеньем).

Скажем всем, до свидания, и пойдем кушать вкусное печенье.

Дети назвали всех кто помогал найти колобка.

Сварили компот. Приготовили печенье.

Соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.

В статье приведен краткий отчет по использованию методики В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

     Буклет  "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ" адресован педагогическим работника...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

      Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры "  для...

Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ...

Мастер-класс «Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...