"Береги игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романченко Юлия Анатольевна

Конспект

образовательной

деятельности "Береги игрушки"

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_igrushki.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование учреждения

Конспект

образовательной

деятельности "Береги игрушки"

по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" 

младшая группа

                                                                          Выполнила:

воспитатель

                                                                                                       Романченко Ю.А.

                                                      с.Кулунда 2021

Цель:  продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

Образовательные: 

-учить соблюдать порядок в групповой комнате: убирать игрушки , расставлять по своим местам, относиться к игрушкам бережливо.

 -совершенствовать умение заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое педагогом;

-формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, ответить на заданный вопрос;

-учить ориентироваться в пространстве.

-способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения.

Развивающие: 

-способствовать первичным проявлениям целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать внимание, память;

- развивать любознательность, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам; вызвать желание заботиться о них.

-способствовать  формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Материалы и оборудование: игрушка "Зайчик",кукла, игрушки (пирамидка, машинки, кубики), книги, волшебный сундучок с игрушками.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В.: Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.

Д.: (здороваются) Здравствуйте.

 Приветствие         

В.: Колокольчик озорной,

Ты детей  в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: Посмотрите, ребята у нас в гостях Зайчик.

(от Зайчика говорит воспитатель)

Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашёл:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

В.: Ты их, Зайка, обижал?

Зайка: (грустно)

 Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

Убежали от меня все игрушки обратно  в магазин. Научите меня , ребята как с игрушками нужно обращаться!

В.: Поможем Зайчику?

Д.: да

2.Основная часть

В.: Присаживайся Зайка, сейчас тебе, наши ребята расскажут, как важно игрушки беречь, убирать их вовремя после игр на место.

Игрушки обижать нельзя.

Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

Как можно поступить в этом случае?

Д.: Попросить помощи у взрослых.

В.: Что нужно делать после того, как поиграли игрушками?

Д.: Их надо убрать на место .

В.: Зачем надо ставить игрушки на свое место?

Д.: Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил .

В.: Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

Д.: Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

В.:А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать?

Д.: Спросить разрешение у того, чья эта игрушка .

В.: Давайте вспомним, какие игрушки вы знаете.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик).

2.Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его… (Петрушка).

3.От него стекло всё прячь –

Разбивать всё любит (мяч)

В праздник весёлый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо (шары)

4.Любят яркие одёжки

Деревянные (матрёшки)

5.То не гром, не ураган,

Брат колотит в (барабан) 

Игра с куклой (действия с куклой).

В.: А еще Зайка у нас в группе есть кукла. Посмотри как мы с ней играем.Она будет показывать движения, а мы  повторять!

Кукла ножками топает  топ – топ – топ – топ .

Кукла ручки поднимает,

Кукла ручки опускает

И в ладоши хлопает хлоп- хлоп- хлоп- хлоп..

Игра «Уложим куклу спать» (включить аудиозапись колыбельной).

Куколка устала, она хочет спать. Давай уложим куклу в кроватку: покачаем и споём ей песенку: «А- А- А! Баю -бай, баю-бай, засыпай».

Прижав куклу к груди, покачиваем её и напеваем тихим голосом длительный звук А. Ребенок  повторяет звуки  за взрослым, укачивая свою куколку.

Л.: Спи, куколка. Спи! повтори со мной!

Р.: Спи, кукла!

В.: А мы с вами позаботимся и о других игрушках,  наведем порядок, разложим  игрушки.

Дидактическая игра "Наведем порядок"

-Юля, куда мы поставим « Пирамидку»?

-Арина, куда мы ставим « Книги»?

-Алеша, где стоят машины? Куда мы их поставим?

-А кубики , где у нас лежат?

Молодцы ребята, а теперь возьмём по одной игрушке и уберем на свои места.

В.: Мы с игрушками играли

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. ( погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши)

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

Ножки бегали-побегали (погладить ножки).

Игра «Волшебный сундучок»

В.: Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Зайка: Очень хочу! Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?

Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!

В.: Хорошо, Зайка, что ты это понял.

А вернуть твои игрушки  поможет волшебный сундучок. Вот он.

Мы знаем с ребятами,  волшебные слова.

Давайте их произнесем: "Пожалуйста, игрушки вернитесь к Зайке. Он исправился!".

(воспитатель открывает сундучок, а внутри игрушки зайки)

Ребята, подходите, по одному.  Доставайте игрушку, называйте, что вы достали.

Посмотрите, как радуется Зайка.

3.Заключительная часть .Подведение итогов.

(воспитатель голосом Зайки)

В.: Ребята, а давайте спросим у зайки, чему у он научился у нас в гостях.

Зайка, расскажи нам.

Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

- Игрушки – друзья!

Обижать их нельзя!

И вы, ребята, всегда помните о том, что игрушки нужно беречь не только в садике, но и у себя дома, в гостях. Необходимо помнить, что с этой игрушкой смогут еще поиграть ваши братья и сестры, ваши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...

Берегись...игрушки.

Почему родители, придя на прием к психологу, нередко жалуются, что ребенок не хочет играть, хотя игрушек у него больше, чем в ином магазине?И почему психологи все настойчивей бьют тревогу, соединяя дв...

"Берегите игрушки"

Во время игровой ситуации дети наглядно видять со стороны ситуацию,которая могла бы произойти в жизни. Данное занятие открываетт детям такие качества,как бережливость, аккуратность, взаимопомощь и дру...

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа....

Методическая разработка "Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Береги игрушку".

Конспект занятия с элементами познавательного,воспитательного и речевого  развития....

Береги игрушки

Занятие в рамках познавательного проекта "Волшебный мир сказок" во второй младшей группе.1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.2. Дидактическая игра «Что такое хорош...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....