"Береги игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
образовательной
деятельности "Береги игрушки"
младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_igrushki.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование учреждения
Конспект
образовательной
деятельности "Береги игрушки"
по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"
младшая группа
Выполнила:
воспитатель
Романченко Ю.А.
с.Кулунда 2021
Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
Образовательные:
-учить соблюдать порядок в групповой комнате: убирать игрушки , расставлять по своим местам, относиться к игрушкам бережливо.
-совершенствовать умение заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое педагогом;
-формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, ответить на заданный вопрос;
-учить ориентироваться в пространстве.
-способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения.
Развивающие:
-способствовать первичным проявлениям целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать внимание, память;
- развивать любознательность, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам; вызвать желание заботиться о них.
-способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Материалы и оборудование: игрушка "Зайчик",кукла, игрушки (пирамидка, машинки, кубики), книги, волшебный сундучок с игрушками.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
В.: Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.
Д.: (здороваются) Здравствуйте.
Приветствие
В.: Колокольчик озорной,
Ты детей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В.: Посмотрите, ребята у нас в гостях Зайчик.
(от Зайчика говорит воспитатель)
Я домой вчера пришёл –
Никого там не нашёл:
Убежали все игрушки!
Где мои друзья, подружки?
В.: Ты их, Зайка, обижал?
Зайка: (грустно)
Иногда ногой пинал.
Пару раз чуть не сломал.
Часто их не прибирал…
Убежали от меня все игрушки обратно в магазин. Научите меня , ребята как с игрушками нужно обращаться!
В.: Поможем Зайчику?
Д.: да
2.Основная часть
В.: Присаживайся Зайка, сейчас тебе, наши ребята расскажут, как важно игрушки беречь, убирать их вовремя после игр на место.
Игрушки обижать нельзя.
Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.
Как можно поступить в этом случае?
Д.: Попросить помощи у взрослых.
В.: Что нужно делать после того, как поиграли игрушками?
Д.: Их надо убрать на место .
В.: Зачем надо ставить игрушки на свое место?
Д.: Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил .
В.: Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?
Д.: Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.
В.:А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать?
Д.: Спросить разрешение у того, чья эта игрушка .
В.: Давайте вспомним, какие игрушки вы знаете.
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
1. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик).
2.Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).
3.От него стекло всё прячь –
Разбивать всё любит (мяч)
В праздник весёлый у всей детворы
Рвутся на ниточках в небо (шары)
4.Любят яркие одёжки
Деревянные (матрёшки)
5.То не гром, не ураган,
Брат колотит в (барабан)
Игра с куклой (действия с куклой).
В.: А еще Зайка у нас в группе есть кукла. Посмотри как мы с ней играем.Она будет показывать движения, а мы повторять!
Кукла ножками топает топ – топ – топ – топ .
Кукла ручки поднимает,
Кукла ручки опускает
И в ладоши хлопает хлоп- хлоп- хлоп- хлоп..
Игра «Уложим куклу спать» (включить аудиозапись колыбельной).
Куколка устала, она хочет спать. Давай уложим куклу в кроватку: покачаем и споём ей песенку: «А- А- А! Баю -бай, баю-бай, засыпай».
Прижав куклу к груди, покачиваем её и напеваем тихим голосом длительный звук А. Ребенок повторяет звуки за взрослым, укачивая свою куколку.
Л.: Спи, куколка. Спи! повтори со мной!
Р.: Спи, кукла!
В.: А мы с вами позаботимся и о других игрушках, наведем порядок, разложим игрушки.
Дидактическая игра "Наведем порядок"
-Юля, куда мы поставим « Пирамидку»?
-Арина, куда мы ставим « Книги»?
-Алеша, где стоят машины? Куда мы их поставим?
-А кубики , где у нас лежат?
Молодцы ребята, а теперь возьмём по одной игрушке и уберем на свои места.
В.: Мы с игрушками играли
Их на место убирали.
Кто любит трудиться –
Работы не боится.
Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко. ( погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить уши)
Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)
Ручки всё исполнили (погладить ладошки).
Ножки бегали-побегали (погладить ножки).
Игра «Волшебный сундучок»
В.: Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?
Зайка: Очень хочу! Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?
Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!
В.: Хорошо, Зайка, что ты это понял.
А вернуть твои игрушки поможет волшебный сундучок. Вот он.
Мы знаем с ребятами, волшебные слова.
Давайте их произнесем: "Пожалуйста, игрушки вернитесь к Зайке. Он исправился!".
(воспитатель открывает сундучок, а внутри игрушки зайки)
Ребята, подходите, по одному. Доставайте игрушку, называйте, что вы достали.
Посмотрите, как радуется Зайка.
3.Заключительная часть .Подведение итогов.
(воспитатель голосом Зайки)
В.: Ребята, а давайте спросим у зайки, чему у он научился у нас в гостях.
Зайка, расскажи нам.
Благодарю я всех детишек:
И девчонок, и мальчишек!
Сейчас я точно буду знать,
Как с игрушками играть.
И, конечно же, не буду
Я игрушки обижать!
- Игрушки – друзья!
Обижать их нельзя!
И вы, ребята, всегда помните о том, что игрушки нужно беречь не только в садике, но и у себя дома, в гостях. Необходимо помнить, что с этой игрушкой смогут еще поиграть ваши братья и сестры, ваши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.
Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...
Берегись...игрушки.
Почему родители, придя на прием к психологу, нередко жалуются, что ребенок не хочет играть, хотя игрушек у него больше, чем в ином магазине?И почему психологи все настойчивей бьют тревогу, соединяя дв...
"Берегите игрушки"
Во время игровой ситуации дети наглядно видять со стороны ситуацию,которая могла бы произойти в жизни. Данное занятие открываетт детям такие качества,как бережливость, аккуратность, взаимопомощь и дру...
Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.
Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа....
Методическая разработка "Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Береги игрушку".
Конспект занятия с элементами познавательного,воспитательного и речевого развития....
Береги игрушки
Занятие в рамках познавательного проекта "Волшебный мир сказок" во второй младшей группе.1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.2. Дидактическая игра «Что такое хорош...
Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа
Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....